Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра внутренних болезней №5
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой, профессор
_________________ Н.М. Бурдули
«____» ____________________ 2014 г.
Методические рекомендации
Для студентов
К практическому занятию
По теме: «Лечебная физкультура при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата».
Дисциплина: «Лечебная физкультура и врачебный контроль»
ОПД.Ф.07
По специальности: 060101. 65 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Форма обучения: очная
Составитель разработки: ассистент Э.Р.Антонянц
Рассмотрено на заседании кафедры _____________ 2014, № протокола _____
Владикавказ 2014
Продолжительность занятия – 6 часов
2. Перечень целей:
Студент должен знать:
- методы функционального исследования больных в травматологии и ортопедии (оценка мышечной силы, объем движений, овладение двигательными навыками;
- механизмы действия лечебной физкультуры на организм больного в ранний и поздний послеоперационный период;
- показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры;
- особенности методики лечебной гимнастики при переломах позвоночника
- механизмы действия лечебной физкультуры на организм больного в иммобилизационный, постиммобилизационный, восстановительный период
Уметь:
- самостоятельно проводить анализ занятия лечебной гимнастики (его структуры, продолжительности, подбора упражнений) в ранний и поздний послеоперационный, иммобилизационный периоды;;
-самостоятельно проводить учет и анализ эффективности занятия лечебной гимнастики.
Владеть:
-самостоятельно давать клинико-физиологическое обоснование назначению двигательного режима и лечебной физкультуры у больных в ранний и поздний послеоперационный период;
- самостоятельно составлять комплексы лечебной гимнастики для больных хирургического и травматологического профиля в ранний восстановительный период;
- самостоятельно выполнять дыхательные упражнения;
3. Главные разбираемые вопросы теоретического материала по теме:
-Анатомо-биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата и влияние на него физических упражнений и массажа.
-Лечебная физкультура при переломах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей иммобилизационный, постиммобилизационный, восстановительный период
- Восстановительное лечение при статических деформациях опорно-двигательного аппарата (сколиоз, юношеский кифоз, плоскостопие).
План занятия.
План занятия
1-й академический час (9.00 – 10.15):
· Организационные вопросы, проверка домашнего задания -20 мин.
· Входящий контроль в виде индивидуального тестирования 5-10 вопросов с последующей их проверкой без участия студентов и оглашение результатов или разбор ответов с оппоненцией студентов – 25 мин.
· Перерыв – 10 мин.
2-й академический час (10.25 – 11.10):
· Теоретический разбор материала – 45 минут
· Перерыв – 10 мин.
3-й академический час (11.20 – 12.05):
Знакомство с организацией работы отделения реабилитации в отделении, документацией
Демонстрация процедуры лечебной гимнастики – групповой метод, индивидуальные занятия
· Перерыв – 30 мин.
4,5-й академический час (12.35 – 14.05)
Курация больных
· Перерыв – 10 мин.
6-й академический час (14.15 – 15.00)
- Составление обоснования диагноза, программ реабилитации
- Представление 1-2 реферативного сообщения по теме занятия - 15 мин.
- Подведение итогов занятия с оценкой теоретических знаний и практических навыков каждого студента – 5 мин.
- Задание на следующее занятие – 5 мин.
5. Виды деятельности студентов:
Составление программы реабилитации
Составление комплекса лечебной гимнастики: общеразвивающие и специальные ФУ
Представление 1-2 реферата в течение цикла
Тестирование входящее
6. Описание заданий для самостоятельной работы:
· Самостоятельная работа внеаудиторная: подготовка к теме и домашнего задания по теме, реферативного сообщения по предлагаемой или другой дополнительной литературе
· Знакомство с организацией работы кабинета ЛФК в травматологическом отделении, документацией
· Посещение диагностических кабинетов, кабинета ЛФК, физиокабинета
· Работа с предлагаемой литературой (монографии, тематические журналы, проспекты, набор лекарственных препаратов), с методическими пособиями, материалами (примерные комплексы ЛГ)
7. Описание заданий для самостоятельной работы:
· Документация отделения реабилитации
· Больные по тематике занятия
· Архив методического материала
· Литературные источники по теме занятия
8. Описание контрольных мероприятий:
· Опрос студентов;
· Тестовый контроль (письменный/компьютерный)
· Проверка домашнего задания
· Проверка результатов самостоятельной работы
· Проверка подготовки студентами реферативных сообщений
9. Образцы выполнения заданий, рекомендации по решению или решение наиболее трудных задач: