Продолжительность занятия – 6 часов

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра внутренних болезней №5

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой, профессор

_________________ Н.М. Бурдули

«____» ____________________ 2014 г.

Методические рекомендации

Для студентов

К практическому занятию

По теме: «Лечебная физкультура при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата».

Дисциплина: «Лечебная физкультура и врачебный контроль»

ОПД.Ф.07

По специальности: 060101. 65 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Форма обучения: очная

Составитель разработки: ассистент Э.Р.Антонянц

Рассмотрено на заседании кафедры _____________ 2014, № протокола _____

Владикавказ 2014


Продолжительность занятия – 6 часов

2. Перечень целей:

Студент должен знать:

- методы функционального исследования больных в травматологии и ортопедии (оценка мышечной силы, объем движений, овладение двигательными навыками;

- механизмы действия лечебной физкультуры на организм больного в ранний и поздний послеоперационный период;

- показания и противопоказания к назначению лечебной физкультуры;

- особенности методики лечебной гимнастики при переломах позвоночника

- механизмы действия лечебной физкультуры на организм больного в иммобилизационный, постиммобилизационный, восстановительный период

Уметь:

- самостоятельно проводить анализ занятия лечебной гимнастики (его структуры, продолжительности, подбора упражнений) в ранний и поздний послеоперационный, иммобилизационный периоды;;

-самостоятельно проводить учет и анализ эффективности занятия лечебной гимнастики.

Владеть:

-самостоятельно давать клинико-физиологическое обоснование назначению двигательного режима и лечебной физкультуры у больных в ранний и поздний послеоперационный период;

- самостоятельно составлять комплексы лечебной гимнастики для больных хирургического и травматологического профиля в ранний восстановительный период;

- самостоятельно выполнять дыхательные упражнения;

3. Главные разбираемые вопросы теоретического материала по теме:

-Анатомо-биомеханические особенности опорно-двигательного аппарата и влияние на него физических упражнений и массажа.

-Лечебная физкультура при переломах позвоночника, костей таза, верхних и нижних конечностей иммобилизационный, постиммобилизационный, восстановительный период

- Восстановительное лечение при статических деформациях опорно-двигательного аппарата (сколиоз, юношеский кифоз, плоскостопие).

План занятия.

План занятия

1-й академический час (9.00 – 10.15):

· Организационные вопросы, проверка домашнего задания -20 мин.

· Входящий контроль в виде индивидуального тестирования 5-10 вопросов с последующей их проверкой без участия студентов и оглашение результатов или разбор ответов с оппоненцией студентов – 25 мин.

· Перерыв – 10 мин.

2-й академический час (10.25 – 11.10):

· Теоретический разбор материала – 45 минут

· Перерыв – 10 мин.

3-й академический час (11.20 – 12.05):

Знакомство с организацией работы отделения реабилитации в отделении, документацией

Демонстрация процедуры лечебной гимнастики – групповой метод, индивидуальные занятия

· Перерыв – 30 мин.

4,5-й академический час (12.35 – 14.05)

Курация больных

· Перерыв – 10 мин.

6-й академический час (14.15 – 15.00)

  • Составление обоснования диагноза, программ реабилитации
  • Представление 1-2 реферативного сообщения по теме занятия - 15 мин.
  • Подведение итогов занятия с оценкой теоретических знаний и практических навыков каждого студента – 5 мин.
  • Задание на следующее занятие – 5 мин.

5. Виды деятельности студентов:

Составление программы реабилитации

Составление комплекса лечебной гимнастики: общеразвивающие и специальные ФУ

Представление 1-2 реферата в течение цикла

Тестирование входящее

6. Описание заданий для самостоятельной работы:

· Самостоятельная работа внеаудиторная: подготовка к теме и домашнего задания по теме, реферативного сообщения по предлагаемой или другой дополнительной литературе

· Знакомство с организацией работы кабинета ЛФК в травматологическом отделении, документацией

· Посещение диагностических кабинетов, кабинета ЛФК, физиокабинета

· Работа с предлагаемой литературой (монографии, тематические журналы, проспекты, набор лекарственных препаратов), с методическими пособиями, материалами (примерные комплексы ЛГ)

7. Описание заданий для самостоятельной работы:

· Документация отделения реабилитации

· Больные по тематике занятия

· Архив методического материала

· Литературные источники по теме занятия

8. Описание контрольных мероприятий:

· Опрос студентов;

· Тестовый контроль (письменный/компьютерный)

· Проверка домашнего задания

· Проверка результатов самостоятельной работы

· Проверка подготовки студентами реферативных сообщений

9. Образцы выполнения заданий, рекомендации по решению или решение наиболее трудных задач:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: