Обработка результатов и интерпретация

Для получения индивидуальных результатов суммируйте все отмеченные баллы. Минимально возможное количество баллов при заполнении теста равняется 25, максимальное - 175.

Желательно выполнить это задание всеми членами группы и получить средний результат оценок. После этого обсудите выполненное задание в группе.

25 - 48 баллов группа отрицательно мотивирована.

49 - 74 баллов группа слабо мотивирована.

75 - 125 баллов группа недостаточно мотивирована на положительные результаты в деятельности.

126 - 151 баллов группа в достаточной степени ориентирована на достижение успеха в деятельности.

152 - 175 баллов группа положительно мотивирована на успех в деятельности.

Опросник межличностной зависимости
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений
Опросник межличностной зависимости {Interpersonal Dependency Inventory) был создан Р. Гиршфильдом совместно с коллегами в 1977 г. (Hirschfeld, 1977). На протяжении нескольких десятилетий американскими учеными проводилась стандартизация опросника. Многочисленные исследования подтвердили высокую валидность и надежность шкал методики, в настоящее время она широко используется в зарубежной психологии для диагностики межличностной зависимости. Однако в отечественной психологии пока не создано специальной методики, нацеленной на диагностику зависимости в межличностных отношениях, равно как и отсутствуют адаптированные к нашей действительности методики зарубежных авторов. В связи с этим нами была предпринята попытка адаптирования Опросника межличностной зависимости Р. Гиршфильда. Опросник межличностной зависимости может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой форме диагностики. Выполнение опросника не требует ограничения во времени. В групповой форме оно занимает, как правило, 15-20 минут. Опросник состоит из 48 утверждений, которые распределяются по 3 шкалам: 1) эмоциональная опора на других (ЭО) {Emotional Reliance on Others, 18 вопросов), 1. неуверенность в себе (Н) {Lack of Self-Confidence, 16 вопросов), 2. стремление к автономии (A) {Assertion of Autonomy, 14 вопросов). Итоговое значение зависимости (3) подсчитывается путем суммирования полученных баллов по первым двум шкалам и вычитания из данной суммы баллов, полученных по третьей шкале: 3 = ЭО + Н - А Инструкция «При чтении каждого высказывания подумайте, в какой мере оно может быть отнесено к вам. Для ответов используйте следующую шкалу: 1. балл - не характерно для меня; 2. балла - немного характерно для меня; 3. балла - вполне характерно для меня; 4. балла - очень сильно характерно для меня». Текст опросника 1. Я предпочитаю находиться в одиночестве. 2. Когда я должен принять решение, я всегда спрашиваю совета. 3. Я выполняю свою работу на высшем уровне, когда я знаю, что она будет высоко оценена. 4. Я не могу выносить суеты вокруг меня, когда я болен (огорчен). 5. Я бы скорее был ведомым, чем лидером. 6. Я верю, что люди могли бы сделать гораздо больше для меня, если бы они хотели. 7. Ребенком для меня было очень важно доставлять удовольствие родителям. 8. Я не нуждаюсь в том, чтобы другие улучшали мое самочувствие. 9. Неодобрение со стороны того, о ком я забочусь, очень болезненно для меня. 10. Я чувствую себя уверенным в своей способности иметь дело с большинством из тех личностных проблем, с которыми я, вероятно, встречусь жизни. 11. Единственный человек, которому я хочу доставить удовольствие, - это я. 12. Мысль о потере близкого друга ужасает меня. 13. Я быстро соглашаюсь с мнением, которое ожидается другими. 14. Я полагаюсь только на себя. 15. Я был бы полностью потерян, если бы я не имел кого-то особенного. 16. Я расстраиваюсь, когда кто-то обнаруживает ошибку, которую я совершил. 17. Мне тяжело просить кого-нибудь о помощи. 18. Я ненавижу, когда люди проявляют ко мне симпатию. 19. Я легко обескураживаюсь, когда я не получаю того, чего я нуждаюсь от окружающих. 20. В споре я легко уступаю. 21. Мне не надо многого от других. 22. У меня должен быть один человек, который жил бы специально для меня. 23. Когда я иду на вечеринку, я ожидаю, что понравлюсь другим людям. 24. Я чувствую себя лучше, когда я знаю кого-либо еще в команде. 25. Когда я болею, я предпочитаю, чтобы мои друзья оставили меня одного. 26. Я никогда не бываю более счастлив, чем когда люди говорят, что я хорошо выполнил свою работу. 27. Мне тяжело составить мнение о телевизионном шоу или кинофильме, до тех пор пока я не узнаю мнение об этом других людей. 28. Я склонен игнорировать чувства других людей, чтобы совершить что-нибудь важное для меня. 29. Мне нужен одни человек, который ставит меня выше других. 30. В социальных ситуациях я склонен быть очень самоуверенным. 31. Я ни в ком не нуждаюсь. 32. Мне очень тяжело принимать решения самостоятельно. 33. Я склонен воображать худшее, если любимый человек не прибыл, как ожидалось. 34. Даже когда что-то неладно, я могу добиться успеха без помощи друзей. 35. Я склонен ожидать слишком многого от других. 36. Я не люблю покупать одежду самостоятельно. 37. Я склонен к одиночеству. 38. Я чувствую, что я действительно никогда не получу всего, чего я хотел бы получить от других. 39. Когда я встречаю новых людей, я боюсь, что я сделаю что-то неправильно. 40. Даже если большинство людей отвернется от меня, я бы выдержал, если кто-то, кого я люблю, оставался со мной. 41. Я бы скорее остался свободным от других, чем рисковал разочарованиями. 42. На меня не влияет, что люди думают обо мне. 43. Я думаю, что большинство людей не понимают, как легко они могут обидеть меня. 44. Я очень уверен в своих суждениях. 45. У меня возникает ужасный страх, что я потеряю любовь и поддержку людей, в которых я очень нуждаюсь. 46. У меня нет качеств, необходимых хорошему лидеру. 47. Я бы чувствовал себя несчастным, если бы меня покинул кто-то, кого я люблю. 48. Меня не волнует, что другие думают обо мне. Обработка и интерпретация результатов Обработка результатов теста осуществляется путем суммирования баллов, данных по пунктам, относящимся к каждой шкале, с учетом наличия прямых и обратных утверждений. Вопросы № 10, 23, 44 являются обратными, поэтому при обработке соответствующие им значения меняются на противоположные («1» - 4, «2» - 3, «3» - 2, «4» - 1).
Шкала Задания, относящиеся к шкале
Эмоциональная опора на других 3, 6, 7, 9, 12, 15, 16, 19, 22, 26, 29, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47
Неуверенность в себе 2, 5, 10, 13, 17, 20, 23, 24, 27, 30, 32, 36,39,41,44,46
Стремление к автономии 1, 4, 8, 11, 14, 18, 21, 25, 28, 31, 34, 37, 42, 48

Полученный суммарный балл представляет собой итоговый показатель по шкале, который оценивается в соответствии с приведенными ниже нормами. При этом тестовые нормы по шкалам эмоциональной опоры на других, автономии и зависимости различаются для мужчин и для женщин, а по шкале неуверенности в себе нормы единые.

Тестовые нормы оценивания выраженности эмоциональной опоры на других, неуверенности в себе, стремления к автономии, зависимости (мужчины)

Шкалы Уровни выраженности
Низкий Средний Высокий
Эмоциональная опора на других 18-31 32-48 49-72
Неуверенность в себе 16-24 25-37 38-64
Стремление к автономии 14-26 27-37 38-56
Зависимость 20-24 25-52 53-80

Тестовые нормы оценивания выраженности эмоциональной опоры на других, неуверенности в себе, стремления к автономии, зависимости (женщины)

Шкалы Уровни выраженности
  Низкий Средний Высокий
Эмоциональная опора 18-37   38-54 55-72
на других        
Неуверенность в себе 16-24 25-37 38-64
Стремление к 14-22   23-33 34-56
автономии        
Зависимость 20-35 36-62 63-80

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: