Введение. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потре­бителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспе­чения стабильного качества, соответствующего требованиям потре­бителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концеп­ция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций пред­полагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

При подготовке большей части специалистов в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях, а также во всей системе повышения квалификации и послевузовского образования в учебные планы, как правило, введен курс «Управление качеством». Так, при подготовке специалистов с высшим образованием основ­ными дидактическими единицами учебной программы дисциплины «Управление качеством» в соответствии с требованиями Государст­венного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Менеджмент» должны быть: сущность качества и управления им; основные методы управления качеством; квалиметрия как наука, ее роль и методы в области практического применения. Примерно те же дидактические единицы (но более ши­рокою спектра) приведены в других государственных образователь­ны* стандартах по направлениям экономико-управленческих спе­циализаций по одноименной учебной дисциплине.

Данный учебник соответствует требованиям государственного профессионального стандарта к дисциплине «Управление качест­вом». Весь материал представлен в трех разделах:

1) основы управления качеством;

2) квалиметрия и ее практическое использование в управлении качеством;

3) обеспечение управления качеством.


Вспомогательные материалы учебника представлены в приложениях.

Следует заметить, что объектами управления качеством в соот­ветствии с профессиональным стандартом и учебной программой дисциплины «Управление качеством» являются, в основном, резуль­таты деятельности предприятий и организаций — продукция, услуги и работы. Именно они определяют итоги деятельности каждого предприятия в условиях рынка и конкуренции. В связи с этим там, где речь идет о качестве и управлении им, под объектами управления следует понимать продукцию, услуги и работы.

В учебнике использована научная литература и периодические издания, законодательные и подзаконные акты, стандарты (меж­дународные, межгосударственные, российские и другие), норма­тивно-техническая и нормативно-методическая документация, а также материалы, прямо или косвенно связанные с управлением качеством.

Автор будет благодарен всем, кто сочтет возможным и целесооб­разным дать свои предложения по улучшению содержания данного учебника.



Основы управления качеством



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: