Показатель согласованности значений экспертных оценок качества продукции -

количественная характеристика близости значений экспертных оценок. ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ - количественная харак­теристика степени достижения полезных результатов при использовании продук­ции в конкретной эксплуатационной ситуации с учетом эксплуатационных затрат. ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА - основные направления и цели организации, связанные с качеством, официально сформулированные высшим руководством. ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ - передача по договору на основании планового акта организа­цией-поставщиком организации-покупателю (заказчику) определенной продукции. ПОСТАВЩИК ПРОДУКЦИИ - производственное объединение, промышленное пред­приятие, осуществляющее поставку продукции.

ПОСТУЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - утверждения, принимаемые без доказатель­ства в качестве исходных посылок при управлении качеством. По смыслу к ним близки аксиомы качества.

ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) ис-


ключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осу­ществлением предпринимательской деятельности.

предельное (критическое) значение показателя качества продукции - наибольшее или наименьшее регламентированное значение показателя качества продукции. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ - деятельность поставщика, необходимая для обеспече-ния услуги.

ПРИЗНАК ПРОДУКЦИИ - качественная или количественная характеристика любых свойств или состояния продукции.

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - основные правила, положения, идеи, опре­деляющие направления деятельности по управлению качеством. Примеры: управ­ление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции и всех иерархиче­ских уровнях; «продуктовый подход» к управлению и др.

ПРИНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА (в национальный нормативный доку­мент) - опубликование национального нормативного документа, основанно­го на соответствующем международном стандарте, или подтверждение, что международный стандарт имеет тот же статус, что и национальный норматив­ный документ, с указанием любых отклонений от международного стандарта. ПРОВЕРКА (ЛАБОРАТОРИИ) НА КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабора­торных сравнительных испытаний.

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА - систематический и независимый анализ, позволяет опреде­лить соответствие деятельности и результатов в области качества запланирован­ным, а также эффективность их внедрения и степень достижения поставленных целей. Проверка качества может проводиться для удовлетворения внутренних или внешних потребностей, но должна осуществляться лицами, не несущими непо­средственной ответственности за проверяемые объекты.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - определение вероятных значений пока­зателей качества продукции, которые могут быть достигнуты к заданному моменту или в течение заданного интервала времени.

ПРОДАВЕЦ - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

ПРОДУКЦИЯ - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хо­зяйственных и иных целях; совокупность многообразия материальных и немате­риальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйствен­ной деятельности или процессов и предназначенных для удовлетворения опреде­ленных потребностей. «Продукция» является обобщенным понятием и включает изделия, продукты, технологии, технические и организационные проекты, про­граммные компьютерные продукты и т.п.

ПРОДУКЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ - продукция, обладающая высокими потреби-тельскими, организационно-экономическими и социально-психологическими свойствами, способная выдержать на рынке в определенный промежуток времени соперничество, обеспечить относительно аналогичной продукции конкурентов повышенный спрос и преимущества при ее сбыте.

ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ - способность проследить предысторию, использование или ме­сто нахождения деталей, узлов и т.п., единицы продукции или действия, партии анало­гичной продукции или действия на основе идентификации. Наиболее перспективна и целесообразна прослеживаемость в реальном масштабе времени. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ - документ, содержащий результаты испытания и другую информацию, относящуюся к испытаниям.

ПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА - применение международного стандарта независимо от его переноса в любой другой нормативный документ.


РАБОЧАЯ ГРУППА по ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - часть экспертной комиссии, которая состоит из специалистов, организующих деятельность экспертной группы и обрабатывающих суждения экспертов о качестве продукции.

РАБОЧИЙ ПРОЕКТ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА - комплект нормативно-технических доку­ментов, включающий стандарты предприятия, руководства по качеству, техниче­ские задания, положения, схемы, планы мероприятий по внедрению стандартов предприятия и других документов, необходимых для обеспечения функциониро­вания системы качества.

РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ - процесс создания образцов и/или технической документа­ции, необходимых для организации промышленного производства. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ - оплата стоимости переданной (отгруженной) покупате­лю продукции.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по СТАНДАРТИЗАЦИИ - организация по стандартиза­ции, членство в которой открыто для соответствующего органа любой страны только одного географического, политического или экономического района. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ - стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического, политического или экономического района мира.

РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - значение пока­зателя качества продукции, установленное нормативной документацией. РЕКЛАМАЦИЯ - оформленное в установленном порядке заявление получателя или потребителя поставщику или подрядчику на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и/или комплектности постав­ленной продукции или проведенных работ установленным требованиям. РЕКОМЕНДАЦИЯ - положение, содержащее совет или указание. РЕМОНТ - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособно­сти изделия и восстановлению ресурсов изделия или его составных частей. РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ПРОДУКЦИИ - свойство продукции, приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения ее отказов, повреждений и устранение последствий путем проведения ремонта и технического обслуживания. РИСК - возможная вероятность потерь; вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государст­венному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоро­вью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

РИСК ИЗГОТОВИТЕЛЯ - величина, характеризующая возможную относительную долю неправильно забракованных годных изделий среди всех, признанных де­фектными (не пропущенных по результатам контроля), вероятность ошибочного признания их дефектными.

РУКОВОДСТВО по КАЧЕСТВУ - документ, содержащий политику в области качества и характеризующий основные положения системы качества предприятия. СВИДЕТЕЛЬСТВО в ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ (ЛИЦЕНЗИЯ) - документ, изданный в со­ответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг по правилам соот­ветствующей системы сертификации.

свойство ОБЪЕКТА - объективная особенность продукции, которая может прояв­ляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, изданный в соответствии с правилами системы сертификации. СЕРТИФИКАЦИЯ - форма осуществляемого органом по сертификации подтвержде-ния соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям


стандартов или условиям договоров; действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом иден­тифицированные продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному нор­мативному документу.

СЕРТИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифи­цированные продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

СИСТЕМА КАЧЕСТВА - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руково­дства качеством. Более широко система качества определяется как совокупность взаимосвязанных объектов (управляемой подсистемы качества), субъектов (управляющей подсистемы качества - подсистемы управления качеством) и вхо­дящих в них элементов, взаимодействие которых обеспечивает создание продук­ции (услуги) определенного уровня качества и использование ее по назначению. Система качества охватывает все стадии и уровни формирования качества и обес­печивает реализацию определенной политики предприятия в области качества. При этом в системе качества формируются новые для нее интегративные свойст­ва, не присущие образующим ее отдельным подсистемам и элементам. СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - система единообразия и рационали­зации форм конструкторской документации, позволяющая обеспечить опреде­ленный порядок разработки, оформления и обращения конструкторской доку­ментации. Унифицированная система конструкторской документации создает возможность упрощения конструкторских документов, устранения многообразия форм документации, повышения ее качества и информативности, упорядочения передачи в производство и использования новых разработок.

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей.

СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ - совокупность правил выполнения работ по сертифика­ции, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях.

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - система единообразия и рационали­зации форм технологической документации, создающая условия для унификации и типизации технологических процессов и автоматизации управления производ­ством. Унифицированная система технологической документации устанавливает взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления, комплектации и обращения технологической документации, применяемой при изготовлении и техническом обслуживании продукции (включая контроль качест­ва, испытания и перемещения).

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) управляющей подсистемы системы качества, взаимодей­ствующих с помощью материально-технических и информационных средств для достижения главной и основных целей деятельности предприятия в области каче­ства (продукции, услуг, процесса). Система управления качеством характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особен­ности объекта управления качеством.

СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - реализация такого общенаучного методологи­ческого подхода к управлению качеством, которое предусматривает рассмотрение проблемы управления качеством как единого целого, т.е. как системы. Системное управление качеством реализует системный подход к управлению.


СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - совокупность методов и средств, позволяющих исследовать систему управления качеством в целом и на основе его результатов обосновать управленческие решения, в том числе по совершенствова­нию системы. Системный анализ предполагает четкое вычленение системы управления качеством и определение ее границ, входов и выходов (формирование внешней структуры системы), определение целей функционирования и развития системы, ее внутренней структуры, изучение и анализ особенностей всех компо­нентов системы, их взаимосвязей и взаимозависимостей, а также связей с другими системами. Более полно методология системного анализа вытекает из системного подхода к исследованию систем управления.

СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - постоянное систематическое наблюде­ние параметров объекта управления качеством и его внешней среды, оценка си­туаций, определение ситуационных задач по обеспечению необходимого качества и на этой основе выработка решения и воздействие на объект при переводе его из одного состояния в другое.

СМЕШАННЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - метод оценки качества про­дукции, основанный на использовании комплексного и дифференциального методов оценки, единичных и комплексных показателей качества.

СОВМЕСТИМОСТЬ - пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при задан­ных условиях для выполнения установленных требований. Высокий уровень со­вместимости обеспечивается на основе использования унификации и стандарти­зации.

СОГЛАШЕНИЕ о ПРИЗНАНИИ - соглашение, основанное на принятии одной сторо­ной результатов, представленных другой стороной, которые получены от приме­нения одного или нескольких установленных функциональных элементов систе­мы сертификации, например соглашения по испытаниям, по контролю и по сер­тификации. Соглашения о признании могут быть приняты на национальном, ре­гиональном или международном уровнях.

СОИСКАТЕЛЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА (в ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ) - лицо или орган, добиваю­щийся получения соответствующего свидетельства от органа по сертификации. СООТВЕТСТВИЕ - соблюдение всех установленных требований к продукции, про­цессу или услуге.

СООТВЕТСТВИЕ НАЗНАЧЕНИЮ - способность изделия, процесса или услуги выпол­нять определенную функцию при заданных условиях.

СОРТ ПРОДУКЦИИ - градация продукции определенного вида по одному или не­скольким показателям качества, установленная нормативной документацией. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАИМСТВОВАННЫЕ - составные элементы продукции, спро­ектированные как оригинальные для конкретного изделия и примененные в двух или более изделиях. При оценке уровня стандартизации и унификации продукции составные элементы заимствованные относят к составным унифицированным элементам.

СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ - составные элементы продукции, спро­ектированные и изготовленные на основе международных, региональных, нацио­нальных и отраслевых стандартов. Широкое применение составных элементов стан­дартизованных при проектировании изделий позволяет повышать уровень стандар­тизации и унификации продукции и, следовательно, эффективность производства, технического обслуживания и использования продукции по назначению. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УНИФИЦИРОВАННЫЕ - составные элементы продукции, из­готавливаемые на основе стандартов предприятий; изготавливаются, как правило, на серийном производстве. Их широкое применение при проектировании изделий позволяет повышать уровень стандартизации и унификации продукции и, следо-


вательно, эффективность производства, технического обслуживания и использо­вания продукции по назначению.

СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - характеристика системы на данный момент ее функционирования. Чтобы выразить состояние системы, нужно определить значения, принимаемые им в рассматриваемый момент. Описывается определенным комплексом существенных переменных и параметров, «портретом» системы управле­ния качеством, в котором для описания используются как векторы, так и кортежи, если учитываются параметры без числовых значений.

СОХРАНЯЕМОСТЬ ПРОДУКЦИИ - свойство изделия сохранять обусловленные экс­плуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирова­ния, установленного в технической документации.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - форма общественного разделения труда, целесообразное ограни­чение номенклатуры создаваемой продукции и формирование отраслей промыш­ленности, предприятий и производств, выпускающих определенную продукцию. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТАЛЬНО-УЗЛОВАЯ - специализация (ориентация) производства на выпуск отдельных частей или деталей, используемых для изготовления других продуктов и изделий. Позволяет расширять выпуск и применение стандартизо­ванных и унифицированных составных элементов, способствует повышению эф­фективности производства, технического обслуживания и использования продук­ции по назначению.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНАЯ - специализация (ориентация) производства на вы­пуск готовых изделий, используемых в сфере потребления или в сфере производ­ства предприятиями других отраслей. Расширяет выпуск и применение стандарти­зованных и унифицированных составных элементов, способствует повышению эффективности производства, технического обслуживания и использования про­дукции по назначению.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ - специализация производства, основанная на осуществлении определенных технологических процессов или операций. Позво­ляет повысить серийность и эффективность производства, на ее основе создаются также другие высокоэффективные производства

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - специализация производства, связанная с определенной функцией предприятия по оказанию помощи потребителю в ис­пользовании приобретенной им продукции по назначению; как правило, органи­зуется специализированными предприятиями по ремонту техники или по квали­фицированному обслуживанию устройств в эксплуатации, системе гарантийного обслуживания и технической эксплуатации.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ - документ, предусматривающий форму и порядок заполнения технологических документов, а также определяю­щий состав технологических документов, необходимых для изготовления изделия и его составных частей. Унифицирует технологическую документацию и повыша­ет уровень технологической подготовки производства и эффективность техноло­гических процессов.

СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ - математическое ожидание времени восстанов­ления работоспособности.

СРЕДНИЙ РЕСУРС - математическое ожидание ресурса

СРЕДНИЙ СРОК СЛУЖБЫ - средний срок службы между смежными средними (капи­тальными) ремонтами.

СРЕДНИЙ СРОК СОХРАНЯЕМОСТИ - математическое ожидание срока сохраняемости. СРЕДНЯЯ НАРАБОТКА до ОТКАЗА - математическое ожидание наработки объекта до первого отказа.

СРОК ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА - время, в течение которого действует нормативный документ, начиная с введения его в действие и до отмены или замены.


СТ А ДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ - часть жизненного цикла продукции, уста­навливаемая в нормативно-технической документации и характеризуемая опреде­ленным состоянием продукции, видом предусмотренных работ и их результатом. СТАНДАРТ - документ, в котором в целях добровольного многократного использо­вания устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ), сто - стандарт, связанный с функциониро­ванием определенного предприятия и утверждаемый в установленном руково­дством порядке; как правило, обязателен для соблюдения его персоналом органи­зации.

СТАНДАРТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ - стандарт, принятый региональной организацией, за­нимающейся стандартизацией (организацией по стандартизации), и доступный широкому кругу потребителей. В соответствии со своим статусом, доступностью, периодическими изменениями, необходимыми, чтобы соответствовать уровню развития техники, региональный стандарт должен представлять признанные тех­нические правила.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В частности, эта деятель­ность проявляется при разработке, опубликовании и применении стандартов. Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назна­чению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому со­трудничеству.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - метод оценки качества продукции, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики.

СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - выборочный кон­троль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требо­ваниям.

СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - корректировка значений параметров технологического процесса по результатам выборочного контроля параметров изготавливаемой продукции. Осуществляется для техноло­гического обеспечения требуемого уровня качества продукции. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - общий план ведения управленческой работы для достижения целей в области качества исходя из реального развития предпри­ятия; набор правил и направлений для принятия решений в области качества, обеспечивающих рост и укрепление позиций предприятия.

СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК ТОВАРА (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат вре­мени, или выявляемый неоднократно, или проявляющийся вновь после его уст­ранения, или другие подобные недостатки.

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ - определенная совокупность действий, официально при­нимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям сертификации.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - конструкторская и технологическая документация, технологические регламенты, карты, проекты работ и другие виды документации,


определяемые отраслевой спецификой, необходимые для непосредственного ис­пользования на каждой стадии жизненного цикла объекта.

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга. В документе ука­зываются процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли дан­ные требования. Могут быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - вид проектной конструкторской документации на изде­лия, содержащий окончательные технические решения, дающие полное пред­ставление о конструкции разрабатываемого изделия, и включающий данные, необходимые и достаточные для разработки рабочей конструкторской докумен­тации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - СОВОКУПНОСТЬ ДОКумен­тации, включающая техническое задание на разработку системы менеджмента качества. В совокупности документация содержит общесистемные проектные решения, а также перечень мероприятий по подготовке системы к внедрению. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации или федеральным законом, или указом Прези­дента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требо­вания к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС - наработка объекта от начала эксплуатации (или ее возоб­новления после среднего или капитального ремонта) до наступления предельного

СОСТОЯНИЯ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - исходный документ для разработки продукции и техниче­ской документации на нее.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ - ИСХОДНЫЙ ДОКу-мент для проведения научно-исследовательских работ; устанавливает требования к содержанию, объемам и срокам этих работ.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - Документ, ОПреде­ляющий цели в области качества и управления им, требования к построению и функционированию, основные исходные данные, необходимые для разработ­ки и внедрения системы качества.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - комплекс операций (операция) по поддержанию работоспособности или исправности изделия при хранении, транспортировании, ожидании и использовании его по назначению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути­лизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, пере­возки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и право­вое регулирование отношений в области оценки соответствия. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ готовность ПРОИЗВОДСТВА - совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску изделий заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затрат.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - совокупность технологических документов, которые определяют технологический процесс.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: