количественная характеристика близости значений экспертных оценок. ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ - количественная характеристика степени достижения полезных результатов при использовании продукции в конкретной эксплуатационной ситуации с учетом эксплуатационных затрат. ПОЛИТИКА КАЧЕСТВА - основные направления и цели организации, связанные с качеством, официально сформулированные высшим руководством. ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ - передача по договору на основании планового акта организацией-поставщиком организации-покупателю (заказчику) определенной продукции. ПОСТАВЩИК ПРОДУКЦИИ - производственное объединение, промышленное предприятие, осуществляющее поставку продукции.
ПОСТУЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - утверждения, принимаемые без доказательства в качестве исходных посылок при управлении качеством. По смыслу к ним близки аксиомы качества.
ПОТРЕБИТЕЛЬ - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) ис-
|
|
ключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
предельное (критическое) значение показателя качества продукции - наибольшее или наименьшее регламентированное значение показателя качества продукции. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ - деятельность поставщика, необходимая для обеспече-ния услуги.
ПРИЗНАК ПРОДУКЦИИ - качественная или количественная характеристика любых свойств или состояния продукции.
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - основные правила, положения, идеи, определяющие направления деятельности по управлению качеством. Примеры: управление качеством на всех стадиях жизненного цикла продукции и всех иерархических уровнях; «продуктовый подход» к управлению и др.
ПРИНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА (в национальный нормативный документ) - опубликование национального нормативного документа, основанного на соответствующем международном стандарте, или подтверждение, что международный стандарт имеет тот же статус, что и национальный нормативный документ, с указанием любых отклонений от международного стандарта. ПРОВЕРКА (ЛАБОРАТОРИИ) НА КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ — установление способности данной лаборатории проводить испытания посредством межлабораторных сравнительных испытаний.
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА - систематический и независимый анализ, позволяет определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным, а также эффективность их внедрения и степень достижения поставленных целей. Проверка качества может проводиться для удовлетворения внутренних или внешних потребностей, но должна осуществляться лицами, не несущими непосредственной ответственности за проверяемые объекты.
|
|
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - определение вероятных значений показателей качества продукции, которые могут быть достигнуты к заданному моменту или в течение заданного интервала времени.
ПРОДАВЕЦ - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.
ПРОДУКЦИЯ - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях; совокупность многообразия материальных и нематериальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности или процессов и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. «Продукция» является обобщенным понятием и включает изделия, продукты, технологии, технические и организационные проекты, программные компьютерные продукты и т.п.
ПРОДУКЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ - продукция, обладающая высокими потреби-тельскими, организационно-экономическими и социально-психологическими свойствами, способная выдержать на рынке в определенный промежуток времени соперничество, обеспечить относительно аналогичной продукции конкурентов повышенный спрос и преимущества при ее сбыте.
ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТЬ - способность проследить предысторию, использование или место нахождения деталей, узлов и т.п., единицы продукции или действия, партии аналогичной продукции или действия на основе идентификации. Наиболее перспективна и целесообразна прослеживаемость в реальном масштабе времени. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ - документ, содержащий результаты испытания и другую информацию, относящуюся к испытаниям.
ПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА - применение международного стандарта независимо от его переноса в любой другой нормативный документ.
РАБОЧАЯ ГРУППА по ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - часть экспертной комиссии, которая состоит из специалистов, организующих деятельность экспертной группы и обрабатывающих суждения экспертов о качестве продукции.
РАБОЧИЙ ПРОЕКТ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА - комплект нормативно-технических документов, включающий стандарты предприятия, руководства по качеству, технические задания, положения, схемы, планы мероприятий по внедрению стандартов предприятия и других документов, необходимых для обеспечения функционирования системы качества.
РАЗРАБОТКА ПРОДУКЦИИ - процесс создания образцов и/или технической документации, необходимых для организации промышленного производства. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ - оплата стоимости переданной (отгруженной) покупателю продукции.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по СТАНДАРТИЗАЦИИ - организация по стандартизации, членство в которой открыто для соответствующего органа любой страны только одного географического, политического или экономического района. РЕГИОНАЛЬНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ - стандартизация, участие в которой открыто для соответствующих органов стран только одного географического, политического или экономического района мира.
РЕГЛАМЕНТИРОВАННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - значение показателя качества продукции, установленное нормативной документацией. РЕКЛАМАЦИЯ - оформленное в установленном порядке заявление получателя или потребителя поставщику или подрядчику на обнаруженное в период действия гарантийных обязательств несоответствие качества и/или комплектности поставленной продукции или проведенных работ установленным требованиям. РЕКОМЕНДАЦИЯ - положение, содержащее совет или указание. РЕМОНТ - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурсов изделия или его составных частей. РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ПРОДУКЦИИ - свойство продукции, приспособленность к предупреждению и обнаружению причин возникновения ее отказов, повреждений и устранение последствий путем проведения ремонта и технического обслуживания. РИСК - возможная вероятность потерь; вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.
|
|
РИСК ИЗГОТОВИТЕЛЯ - величина, характеризующая возможную относительную долю неправильно забракованных годных изделий среди всех, признанных дефектными (не пропущенных по результатам контроля), вероятность ошибочного признания их дефектными.
РУКОВОДСТВО по КАЧЕСТВУ - документ, содержащий политику в области качества и характеризующий основные положения системы качества предприятия. СВИДЕТЕЛЬСТВО в ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ (ЛИЦЕНЗИЯ) - документ, изданный в соответствии с правилами системы сертификации, посредством которого орган по сертификации наделяет лицо или орган правом использовать сертификаты или знаки соответствия для своей продукции, процессов или услуг по правилам соответствующей системы сертификации.
свойство ОБЪЕКТА - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.
СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров, изданный в соответствии с правилами системы сертификации. СЕРТИФИКАЦИЯ - форма осуществляемого органом по сертификации подтвержде-ния соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям
стандартов или условиям договоров; действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированные продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному нормативному документу.
|
|
СЕРТИФИКАЦИЯ СООТВЕТСТВИЯ - действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированные продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.
СИСТЕМА КАЧЕСТВА - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством. Более широко система качества определяется как совокупность взаимосвязанных объектов (управляемой подсистемы качества), субъектов (управляющей подсистемы качества - подсистемы управления качеством) и входящих в них элементов, взаимодействие которых обеспечивает создание продукции (услуги) определенного уровня качества и использование ее по назначению. Система качества охватывает все стадии и уровни формирования качества и обеспечивает реализацию определенной политики предприятия в области качества. При этом в системе качества формируются новые для нее интегративные свойства, не присущие образующим ее отдельным подсистемам и элементам. СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - система единообразия и рационализации форм конструкторской документации, позволяющая обеспечить определенный порядок разработки, оформления и обращения конструкторской документации. Унифицированная система конструкторской документации создает возможность упрощения конструкторских документов, устранения многообразия форм документации, повышения ее качества и информативности, упорядочения передачи в производство и использования новых разработок.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - система для установления политики качества, целей качества и для достижения этих целей.
СИСТЕМА СЕРТИФИКАЦИИ - совокупность правил выполнения работ по сертификации, ее участников и правил функционирования системы сертификации в целом. Системы сертификации могут действовать на национальном, региональном и международном уровнях.
СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ - система единообразия и рационализации форм технологической документации, создающая условия для унификации и типизации технологических процессов и автоматизации управления производством. Унифицированная система технологической документации устанавливает взаимосвязанные правила и положения по порядку разработки, оформления, комплектации и обращения технологической документации, применяемой при изготовлении и техническом обслуживании продукции (включая контроль качества, испытания и перемещения).
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - совокупность взаимосвязанных элементов (целей, функций, организационных структур управления, методов управления, кадров управления и др.) управляющей подсистемы системы качества, взаимодействующих с помощью материально-технических и информационных средств для достижения главной и основных целей деятельности предприятия в области качества (продукции, услуг, процесса). Система управления качеством характеризуется целостностью и упорядоченностью элементов и подсистем, отражающих особенности объекта управления качеством.
СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - реализация такого общенаучного методологического подхода к управлению качеством, которое предусматривает рассмотрение проблемы управления качеством как единого целого, т.е. как системы. Системное управление качеством реализует системный подход к управлению.
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - совокупность методов и средств, позволяющих исследовать систему управления качеством в целом и на основе его результатов обосновать управленческие решения, в том числе по совершенствованию системы. Системный анализ предполагает четкое вычленение системы управления качеством и определение ее границ, входов и выходов (формирование внешней структуры системы), определение целей функционирования и развития системы, ее внутренней структуры, изучение и анализ особенностей всех компонентов системы, их взаимосвязей и взаимозависимостей, а также связей с другими системами. Более полно методология системного анализа вытекает из системного подхода к исследованию систем управления.
СИТУАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ - постоянное систематическое наблюдение параметров объекта управления качеством и его внешней среды, оценка ситуаций, определение ситуационных задач по обеспечению необходимого качества и на этой основе выработка решения и воздействие на объект при переводе его из одного состояния в другое.
СМЕШАННЫЙ МЕТОД ОЦЕНКИ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - метод оценки качества продукции, основанный на использовании комплексного и дифференциального методов оценки, единичных и комплексных показателей качества.
СОВМЕСТИМОСТЬ - пригодность продукции, процессов или услуг к совместному, но не вызывающему нежелательных взаимодействий использованию при заданных условиях для выполнения установленных требований. Высокий уровень совместимости обеспечивается на основе использования унификации и стандартизации.
СОГЛАШЕНИЕ о ПРИЗНАНИИ - соглашение, основанное на принятии одной стороной результатов, представленных другой стороной, которые получены от применения одного или нескольких установленных функциональных элементов системы сертификации, например соглашения по испытаниям, по контролю и по сертификации. Соглашения о признании могут быть приняты на национальном, региональном или международном уровнях.
СОИСКАТЕЛЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА (в ОБЛАСТИ СЕРТИФИКАЦИИ) - лицо или орган, добивающийся получения соответствующего свидетельства от органа по сертификации. СООТВЕТСТВИЕ - соблюдение всех установленных требований к продукции, процессу или услуге.
СООТВЕТСТВИЕ НАЗНАЧЕНИЮ - способность изделия, процесса или услуги выполнять определенную функцию при заданных условиях.
СОРТ ПРОДУКЦИИ - градация продукции определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАИМСТВОВАННЫЕ - составные элементы продукции, спроектированные как оригинальные для конкретного изделия и примененные в двух или более изделиях. При оценке уровня стандартизации и унификации продукции составные элементы заимствованные относят к составным унифицированным элементам.
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ - составные элементы продукции, спроектированные и изготовленные на основе международных, региональных, национальных и отраслевых стандартов. Широкое применение составных элементов стандартизованных при проектировании изделий позволяет повышать уровень стандартизации и унификации продукции и, следовательно, эффективность производства, технического обслуживания и использования продукции по назначению. СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УНИФИЦИРОВАННЫЕ - составные элементы продукции, изготавливаемые на основе стандартов предприятий; изготавливаются, как правило, на серийном производстве. Их широкое применение при проектировании изделий позволяет повышать уровень стандартизации и унификации продукции и, следо-
вательно, эффективность производства, технического обслуживания и использования продукции по назначению.
СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - характеристика системы на данный момент ее функционирования. Чтобы выразить состояние системы, нужно определить значения, принимаемые им в рассматриваемый момент. Описывается определенным комплексом существенных переменных и параметров, «портретом» системы управления качеством, в котором для описания используются как векторы, так и кортежи, если учитываются параметры без числовых значений.
СОХРАНЯЕМОСТЬ ПРОДУКЦИИ - свойство изделия сохранять обусловленные эксплуатационные показатели в течение и после срока хранения и транспортирования, установленного в технической документации.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - форма общественного разделения труда, целесообразное ограничение номенклатуры создаваемой продукции и формирование отраслей промышленности, предприятий и производств, выпускающих определенную продукцию. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТАЛЬНО-УЗЛОВАЯ - специализация (ориентация) производства на выпуск отдельных частей или деталей, используемых для изготовления других продуктов и изделий. Позволяет расширять выпуск и применение стандартизованных и унифицированных составных элементов, способствует повышению эффективности производства, технического обслуживания и использования продукции по назначению.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНАЯ - специализация (ориентация) производства на выпуск готовых изделий, используемых в сфере потребления или в сфере производства предприятиями других отраслей. Расширяет выпуск и применение стандартизованных и унифицированных составных элементов, способствует повышению эффективности производства, технического обслуживания и использования продукции по назначению.
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ - специализация производства, основанная на осуществлении определенных технологических процессов или операций. Позволяет повысить серийность и эффективность производства, на ее основе создаются также другие высокоэффективные производства
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - специализация производства, связанная с определенной функцией предприятия по оказанию помощи потребителю в использовании приобретенной им продукции по назначению; как правило, организуется специализированными предприятиями по ремонту техники или по квалифицированному обслуживанию устройств в эксплуатации, системе гарантийного обслуживания и технической эксплуатации.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ - документ, предусматривающий форму и порядок заполнения технологических документов, а также определяющий состав технологических документов, необходимых для изготовления изделия и его составных частей. Унифицирует технологическую документацию и повышает уровень технологической подготовки производства и эффективность технологических процессов.
СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ - математическое ожидание времени восстановления работоспособности.
СРЕДНИЙ РЕСУРС - математическое ожидание ресурса
СРЕДНИЙ СРОК СЛУЖБЫ - средний срок службы между смежными средними (капитальными) ремонтами.
СРЕДНИЙ СРОК СОХРАНЯЕМОСТИ - математическое ожидание срока сохраняемости. СРЕДНЯЯ НАРАБОТКА до ОТКАЗА - математическое ожидание наработки объекта до первого отказа.
СРОК ДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА - время, в течение которого действует нормативный документ, начиная с введения его в действие и до отмены или замены.
СТ А ДИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ - часть жизненного цикла продукции, устанавливаемая в нормативно-технической документации и характеризуемая определенным состоянием продукции, видом предусмотренных работ и их результатом. СТАНДАРТ - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ), сто - стандарт, связанный с функционированием определенного предприятия и утверждаемый в установленном руководством порядке; как правило, обязателен для соблюдения его персоналом организации.
СТАНДАРТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ - стандарт, принятый региональной организацией, занимающейся стандартизацией (организацией по стандартизации), и доступный широкому кругу потребителей. В соответствии со своим статусом, доступностью, периодическими изменениями, необходимыми, чтобы соответствовать уровню развития техники, региональный стандарт должен представлять признанные технические правила.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг. В частности, эта деятельность проявляется при разработке, опубликовании и применении стандартов. Важнейшими результатами деятельности по стандартизации являются повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранение барьеров в торговле и содействие научно-техническому сотрудничеству.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - метод оценки качества продукции, при котором значения показателей качества продукции определяют с использованием правил математической статистики.
СТАТИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - выборочный контроль качества продукции, основанный на применении методов математической статистики для проверки соответствия качества продукции установленным требованиям.
СТАТИСТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - корректировка значений параметров технологического процесса по результатам выборочного контроля параметров изготавливаемой продукции. Осуществляется для технологического обеспечения требуемого уровня качества продукции. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - общий план ведения управленческой работы для достижения целей в области качества исходя из реального развития предприятия; набор правил и направлений для принятия решений в области качества, обеспечивающих рост и укрепление позиций предприятия.
СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК ТОВАРА (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляемый неоднократно, или проявляющийся вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ - определенная совокупность действий, официально принимаемая (устанавливаемая) в качестве доказательства соответствия продукции заданным требованиям сертификации.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - конструкторская и технологическая документация, технологические регламенты, карты, проекты работ и другие виды документации,
определяемые отраслевой спецификой, необходимые для непосредственного использования на каждой стадии жизненного цикла объекта.
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ - документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга. В документе указываются процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. Могут быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - вид проектной конструкторской документации на изделия, содержащий окончательные технические решения, дающие полное представление о конструкции разрабатываемого изделия, и включающий данные, необходимые и достаточные для разработки рабочей конструкторской документации.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - СОВОКУПНОСТЬ ДОКументации, включающая техническое задание на разработку системы менеджмента качества. В совокупности документация содержит общесистемные проектные решения, а также перечень мероприятий по подготовке системы к внедрению. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕСУРС - наработка объекта от начала эксплуатации (или ее возобновления после среднего или капитального ремонта) до наступления предельного
СОСТОЯНИЯ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - исходный документ для разработки продукции и технической документации на нее.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ - ИСХОДНЫЙ ДОКу-мент для проведения научно-исследовательских работ; устанавливает требования к содержанию, объемам и срокам этих работ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА СИСТЕМУ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА - Документ, ОПределяющий цели в области качества и управления им, требования к построению и функционированию, основные исходные данные, необходимые для разработки и внедрения системы качества.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - комплекс операций (операция) по поддержанию работоспособности или исправности изделия при хранении, транспортировании, ожидании и использовании его по назначению.
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ готовность ПРОИЗВОДСТВА - совокупность взаимосвязанных процессов, обеспечивающих технологическую готовность предприятия к выпуску изделий заданного уровня качества при установленных сроках, объеме выпуска и затрат.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - совокупность технологических документов, которые определяют технологический процесс.