Новые виды СМК и глобальные информационные потоки

1. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК

2. Интернет, проблемы функционирования и регулирования

3. Решение проблемы информационных дублей

4. Регулирование сети Интернет в странах мира

Понятия: интернет, социальная сеть, глобализация, сайт, информационная лента новостей, мобильные новости, блог, форум, спам, провайдер, информационный дубль, коллективный модератор, рейтинг популярности, народные новости, ограничение поиска, виртуальное общение.

Вопросы для самопроверки

1. Как меняется функционирование СМИ в процессе политической модернизации России?

2. Перечислите основные современные мировые тенденции развития СМИ.

3. Каким образом СМИ вызывает эффект «виртуализации» политики?

4. Какие метаморфозы происходят в сфере СМК в эпоху глобализации информационных потоков?

5. Могут ли социальные сети, новостные интернет порталы или другие новые виды СМИ вытеснить традиционные виды СМИ с рынка медиа в России и других странах?

Задания к самостоятельной работе студентов

1. Подготовка к дискуссии по теме «Роль социальных сетей в России и в мире».

2. Проанализируйте параметры поставки интернет услуг на тульском рынке, определите наиболее перспективного провайдера.

3. Сопоставьте и проанализируйте сайты нескольких политических партий

4.Найдите и приведите примеры неэстетичной рекламы в традиционных СМИ и в сети интернет.

5.Проанализируйте и сравните сайты «Одноклассники», «В контакте», «Мой круг» как пример социальных сетей на постсоветском пространстве.

6.Проведите анализ заголовков газет и интернет-спама. Найдите примеры использования «Шокирующей» коммуникации?

7.Сколько стоит реклама в Туле? Проанализируйте примерную цену рекламной площади тульских газет, минуты на региональных радио и телеканалах.

Литература

1. Тихонова С.В. Коммуникационная революция сегодня: информация и сеть [Текст]/ С.В. Тихонова// Полис. 2007. - №3. - С. 53-64.

2. Соленкова Н.В. Политический Интернет в российских избирательных кампаниях. // ОНС. - 2007. - № 5.- С. 74- 80.

3. Махортов Е. Особенности российского рынка информационных технологий [Текст]/ Е. Махортов// Власть. 2006. - №12. С. 70-73.

4. Гридчин М. Проблемы влияния информационных технологий на молодежь [Текст]/ М. Гридчин// Власть. 2007. - № 9. - С. 37-40.

5. Бурцева, А.В. Современная информационная революция: её сущность и проблемы [Текст]/А.В.Бурцева //Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - №1. - С.5-7.

6. Василевский, Э. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования [Текст] / Э.Василевский // Мировая экономика и международные отношения.- 2006.- №5.-С.56-64.

7. Позднякова М.Е. Влияние Интернет-сообществ на распространение девиантных форм поведения в современной России (на примере наркотизма) // Россия реформирующаяся. Ежегодник / Отв. ред. М.К. Горшков. — Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. С. 128-149.

https://www.4cs.ru/ (форум) Фонд развития информационной политики

www.mediasprut.ru Медиаспрут

www.sreda-mag.ru журнал «Среда»

www.megatula.ru

www.tulatalk.ru

www.tulalife.ru

www.pryaniki.org

www.vokruge.ru

Региональные форумы

Российская коммуникативная ассоциация РКА https://www.russcomm.ru/

Сайт администрации Тулы и Тульской области www.admportal.tula.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: