Программные инструменты

С наращиванием мощности компьютеров стало возможно появление первых программных синтезаторов.

В 96-м немецкая компания Steinberg анонсирует новую поистине революционную технологию - Virtual Studio Technology (VST) и первый секвенсор с поддержкой данного формата – Cubase VST. И стандарт VST и сам секвенсор Cubase тогда работали исключительно на платформе Apple Macintosh. Это была абсолютная инновация, и ни одна программа того времени, работавшая на PC не могла похвастаться такими возможностями.

Cubase VST на MacOS

Cubase VST сразу же получил огромную популярность среди профессиональных музыкантов.

Двумя годами позже стандарт VST портируется и для PC, тогда же появляется Cubase VST для PC. Тем самым, формат VST становится мультиплатформенным, что дает ему массу преимуществ, в частности для разработчиков плагинов, чем последние и не преминули воспользоваться.

С ростом технологий и наращиванием мощностей компьютеров, программные инструменты и обработка получали все большую популярность. Начали появляться секвенсоры от сторонних производителей с поддержкой VST, такие как, например Ematic Logic, Sonar, Fruity Loops.

Помимо VST также существовали другие форматы плагинов, такие как, например родной формат для Windows приложений DirectX, быстро и успешно подвинутый пришедшим форматом VST и появившийся впоследствии собственный формат компании Apple – AU (Audio Unit). Для ProTools были разработаны форматы TDM (обсчитываются DSP-процессорами ProTools) и RTAS (обсчитываются центральным процессором). Однако по количеству разработанных плагинов и секвенсоров формат VST был и остается вне конкуренции.

В 2000-м году появляется первая версия Reason – интегрированной программной студии, включающий в себя секвенсор и набор инструментов. Reason не поддерживал ни VST, ни другие форматы подключаемых плагинов, однако благодаря неплохому встроенному инструментарию получил немалую популярность среди электронных музыкантов.

Конечно, первые программные инструменты обладали довольно убогим по современным меркам звучанием никак не могли сравниться с их полновесными железными аналогами, но технология была очень перспективной, ведь с появлением первых привычных нам программных секвенсоров, таких как Cubase и Reason, у людей появилась возможность музицировать, имея один лишь компьютер.

А технологии начали успешно и быстро развиваться, мощность процессоров измерялась уже тысячами мегагерц, компьютеры стали достаточно мощными для того чтобы вытягивать множество сложных операций в режиме реального времени. Программные инструменты и секвенсоры развивались вслед за ними и также становились намного мощнее, функциональнее, и, конечно же, требовательнее к ресурсам.

VST-синтезатор Tone2 Gladiator 2

Сегодня, когда никого не удивишь уже и 4-ядерным процессором с 3 гигагерцами на каждом ядре, современные VST-инструменты и обработка могут обеспечить очень серьезное, сравнимое с железным звучанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: