Заключение. Использование семиологического анализа в области массовой коммуникации открывает достаточно широкие возможности

Использование семиологического анализа в области массовой коммуникации открывает достаточно широкие возможности. Ориентация данного подхода на анализ внутренней структуры текстов позволяет понять то, что обычно не удается выявить с помощью других методов изучения содержания массовой коммуникации. Особую ценность семиология имеет в связи с тем, что в ее рамках открывается возможность анализировать тексты, в которых одновременно используются знаковые системы различной природы — именно к таким относятся большинство сообщений современных СМК, прежде всего телевидения. Проводя семиологический анализ текста, нам становятся более ясными позиции тех, кто создает и транслирует материалы, мы отказываемся от формального, поверхностного взгляда на содержание, нам становится более понятной внутренняя структура, логика и идея послания.


Семиологические подходы в исследовании массовой коммуникации 81


Ориентация семиологии на анализ коннотативной структуры текста неразрывно связана с пониманием того, как текст соотносится с более широким социо-культурным контекстом. Ценной представляется и общая конструкционистская посылка подхода, позволяющая понять существенную роль медиа как источника формирования наших представлений о реальности. Нельзя не сказать и о том, что семиологический анализ на практике позволяет раскрывать механизмы оперирования идеологии.

Немаловажно, что важным условием семиотического анализа является учет позиции читателя (зрителя, слушателя). Именно в рамках семиотики особый акцент делается на активности стороны, принимающей сообщение, необходимости учета ее установок, ценностей, эмоций.

В то же время, семиотическая методология является лишь одним из возможных способов анализа текста и, соответственно, предполагает параллельное использование других подходов. Семиологические методы являются прежде всего описательными качественными, нежели количественными. Отсюда следует, что зафиксированные тенденции являются лишь одним из возможных способов оценки. Т.е. для обеспечения значимости обобщений, сравнимости, репрезентативности результатов данные семиотики обязательно должны быть дополнены с помощью количественных методов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: