Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации

Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт.

Социальный институт как исторически сложившиеся формы организации и регулирования общественной жизни. Особенности массовой: коммуникации как социального института, его задачи. Место массовой коммуникации в системе социальных институтов общества. Роль массовой коммуникации в политических процессах. Понятие четвертой власти. Массово-коммуникативная деятельность как форма социального контроля. Пресса и власть. Типы средств массовых коммуникаций (государственно-общественные, государственные, коммерческие). Массовая коммуникация и социальное управление: советские и постсоветские модели и методы (информационного контроля пространства и резонансных коммуникативных технологий). Антисоциальные эффекты массовой коммуникации. Правовые нормы, регулирующие деятельность массовой коммуникации (закон РФ о СМИ, Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите

[268]

информации» и др.). Этические нормы в массово-коммуникативной деятельности.

Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций.

Основные этапы развития средств массовых коммуникаций. Печать в системе СМК, основные характеристики и способы воздействия на аудиторию. Радио, его особенности как средства массовой коммуникации. Телевидение в системе СМК, отличительные характеристики, способы, формы и методы деятельности. Информационные агентства и службы связи с общественностью. Рекламные агентства. Социологические службы как структура, участвующая в обеспечении обратной связи с аудиторией. Анализ жанров. Информационные жанры: сообщение, отчет, выступление, интервью, репортаж, радиоотчет, обзор печати. Аналитические жанры: корреспонденция, комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу. Жанры художественной публицистики: очерк, зарисовка, эссе. Сатирические жанры: фельетон, памфлет. Документальные жанры. Взаимопроникновение жанров. Жанры как составные части более сложных структурных конструкций. Интернет как специфическая структура в системе массовых коммуникаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: