Для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий логопеду выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет оборудуется и оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в нормативных документах.
| № | Перечень оборудования логопедического кабинета [1] | Кол-во (штук) |
| 1. | Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100) | |
| 2. | Зеркала для индивидуальной работы (9х12) | |
| 3. | Наборы логопедических зондов, шпателей | |
| 4. | Навесная доска (многофункциональная) | |
| 5. | Кассы букв | |
| 6. | Шкафы для пособий | |
| 7. | Стол письменный | |
| 8. | Стул | |
| 9. | Столы детские | |
| 10. | Стулья детские | |
| 11. | Умывальник | |
| 12. | Полотенце, мыло | |
| 13. | Медицинский спирт (на основании приказа Министерства здравоохранения СССР № 245 от 30.08.91 г. выделяется 120 граммов на одно место) | |
| 14. | Вата, бинты | |
| 15. | Песочные часы | |
| 16. | Метроном | |
| 17. | Магнитофон | |
| 18. | Проигрыватель | |
| 19. | Набор пластинок | |
| 20. | Видеомагнитофон | |
| 21. | Компьютер | |
| 22. | Учебно-методические пособия, используемые при обследовании ребенка и проведении коррекционно-логопедической работы: - О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда».—М.: «Владос»,1998 г.; - Г.А. Каше, Т. Б. Филичева «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста».– М.: Просвещение, 1971, 1985, 1994; - предметные картинки, картинки – символы, звуки-символы, игрушки (погремушки, бубны, дудочки, султанчики…) для работы по формированию фонетико-фонематических процессов, голоса, дыхания и слоговой структуры слова; - наборы картин, муляжей (овощи, фрукты, грибы), игрушек (мебель, посуда, транспорт, животные…) по формированию лексической стороны речи; - наборы картинок, дидактических игр, пособий по формированию грамматического строя речи («Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Кого (чего) не стало?», «Один—много», «Назови ласково»…); - наглядно – иллюстративный материал по развитию связной речи: сюжетные картины, серии последовательных картинок, схемы для составления описательных рассказов, атрибуты для драматизации диалогов и т.д.; - материал по обучению грамоте: азбуки, буквы, кассы букв и слогов, звуковые линейки, наборы ребусов, кроссвордов, шарад и т.п.; - картинки, игрушки, игры по формированию психологической базы речи («Четвертый лишний», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Бывает не бывает?», «Чей силуэт?»...); - игрушки, игры, пособия по развитию мелкой моторики (конструкторы, мозаики, игрушки с отверстиями для шнуровки, ленточки, счетные палочки, карандаши…). | |
| 23. | Нормативно-правовые документы, словари, справочники, учебные пособия по специальной педагогике и специальной психологии, специальная литература, аудио-видеокассеты по коррекционно-логопедической работе с детьми. |
Оформление логопедического кабинета должно соответствовать его назначению, эстетическим требованиям и обеспечивать комфорт ребенку во время пребывания на занятии у логопеда. «Украшать» кабинет недопустимо: картины, эстампы, схемы, таблицы, рисунки, не связанные с коррекционным процессом, отвлекают внимание детей. Комнатные растения, цветы оживляют интерьер, создают уют, оказывают положительное психотерапевтическое воздействие.
На двери кабинета необходимо прикрепить табличку с фамилией, именем, отчеством логопеда, графиком работы.