Оборудование логопедического кабинета

Для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий логопеду выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинет оборудуется и оформляется в соответствии с рекомендациями, изложенными в нормативных документах.

Перечень оборудования логопедического кабинета [1] Кол-во (штук)
1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50х100)  
2. Зеркала для индивидуальной работы (9х12)  
3. Наборы логопедических зондов, шпателей  
4. Навесная доска (многофункциональная)  
5. Кассы букв  
6. Шкафы для пособий  
7. Стол письменный  
8. Стул  
9. Столы детские  
10. Стулья детские  
11. Умывальник  
12. Полотенце, мыло  
13. Медицинский спирт (на основании приказа Министерства здравоохранения СССР № 245 от 30.08.91 г. выделяется 120 граммов на одно место)  
14. Вата, бинты  
15. Песочные часы  
16. Метроном  
17. Магнитофон  
18. Проигрыватель  
19. Набор пластинок  
20. Видеомагнитофон  
21. Компьютер  
22. Учебно-методические пособия, используемые при обследовании ребенка и проведении коррекционно-логопедической работы: - О.Б. Иншакова «Альбом для логопеда».—М.: «Владос»,1998 г.; - Г.А. Каше, Т. Б. Филичева «Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста».– М.: Просвещение, 1971, 1985, 1994; - предметные картинки, картинки – символы, звуки-символы, игрушки (погремушки, бубны, дудочки, султанчики…) для работы по формированию фонетико-фонематических процессов, голоса, дыхания и слоговой структуры слова; - наборы картин, муляжей (овощи, фрукты, грибы), игрушек (мебель, посуда, транспорт, животные…) по формированию лексической стороны речи; - наборы картинок, дидактических игр, пособий по формированию грамматического строя речи («Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Кого (чего) не стало?», «Один—много», «Назови ласково»…); - наглядно – иллюстративный материал по развитию связной речи: сюжетные картины, серии последовательных картинок, схемы для составления описательных рассказов, атрибуты для драматизации диалогов и т.д.; - материал по обучению грамоте: азбуки, буквы, кассы букв и слогов, звуковые линейки, наборы ребусов, кроссвордов, шарад и т.п.; - картинки, игрушки, игры по формированию психологической базы речи («Четвертый лишний», «Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Бывает не бывает?», «Чей силуэт?»...); - игрушки, игры, пособия по развитию мелкой моторики (конструкторы, мозаики, игрушки с отверстиями для шнуровки, ленточки, счетные палочки, карандаши…).  
23. Нормативно-правовые документы, словари, справочники, учебные пособия по специальной педагогике и специальной психологии, специальная литература, аудио-видеокассеты по коррекционно-логопедической работе с детьми.  

Оформление логопедического кабинета должно соответствовать его назначению, эстетическим требованиям и обеспечивать комфорт ребенку во время пребывания на занятии у логопеда. «Украшать» кабинет недопустимо: картины, эстампы, схемы, таблицы, рисунки, не связанные с коррекционным процессом, отвлекают внимание детей. Комнатные растения, цветы оживляют интерьер, создают уют, оказывают положительное психотерапевтическое воздействие.

На двери кабинета необходимо прикрепить табличку с фамилией, именем, отчеством логопеда, графиком работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: