По формированию речевой деятельности детей с ОНР (подготовительная группа)

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):

2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

2 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.

II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):

2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

2 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.

III период обучения (апрель, май):

2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

2 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.

период месяц неделя Занятия по формированию фонетической стороны речи Занятия по формированию лексико-грамматических представлений Занятия по развитию связной речи
Звуки Буквы Навыки звукового анализа и синтеза
               
П Е Р В Ы Й   С Е Н Т Я Б Р Ь I   Логопедическое обследование
II
  III   1. [у] 2. [а]   У А Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ ряда типа а-у. 3.Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа. 4.Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ.
IV 1. [и] 2. [э] И Э Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ ряда типа а-у-и 3. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения. 4.Пересказ рассказа по наглядным действиям.
  О К Т Я Б Р Ь I 1.[п – п ′] 2. [т] П Т Анализ обратного слога типа ап. Выделение последнего согласного из слов типа мак, кот. Выделение начального согласного и гласного после согласного (кот) 3. Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок «с-», «у-», «под-», «от-», «пере-» и употребление их в речи. 4.Восстановление деформированного текста.
II 1. [к – к ′] 2. [п-т-к] К 3.Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. 4.Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа.
III 1. [л′] 2. [о]   О 3.Понимание пространственного значения предлогов «в», «к», «от», «из» и др. и употребление их в речи. 4.Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин.
IV 1. [х – х ′] 2. [к – х] Х 3.Согласование местоимений «наш», «наша», «наше», «наши» с именами существительными в роде, числе, падеже. 4.Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин.
Н О Я Б Р Ь I 1. [й] 2. [л ′ - й] Й 3.Составление предложений с включением нескольких определений. 4.Овладение диалогической формой общения.
II 1. [ы] 2. [ы – и] Ы Выделение начального согласного и последующего гласного из слов типа сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп. 3.Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. 4.Пересказ рассказа по сюжетной картине.
III 1. [с] 2. [с] С 3.Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи. 4.Пересказ рассказа по сюжетной картине.
IV 1. [с] 2. [с – с ′]   3. Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи. 4.Составление рассказа по сюжетной картине.
В Т О Р О Й Д Е К А Б Р Ь I 1. [с – с ′] 2. [з – з ′]   З Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп. Составление звуковой схемы. 3.Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. 4.Составление рассказа по сюжетной картине.
II 1. [с – з] 2. [с – з]   3. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. 4.Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок.
III 1. [ц] 2. [б] Ц Б 3. Согласование имен числительных с именами существительными в косвенных падежах. 4.Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок.
IV 1. [б – п] 2. [т ′]   3.Образование притяжательных прилагательных и употребление их в речи. 4.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.
Я Н В А Р Ь   I   КАНИКУЛЫ
  II   КАНИКУЛЫ
III 1. [т′ – д ′] 2. [д]   Д Полный анализ слов типа зубы, составление звуко-слоговой схемы. 3. Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе. 4.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.
IV 1. [д – т] 2. [г]   Г 3.Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе. 4.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине.
В Т О Р О Й Ф Е В Р А Л Ь I 1. [г – к] 2. [ш]   Ш Полный анализ слов типа шубы, составление звуко-слоговой схемы. 3.Обучение самостоятельной постановке вопросов. 4.Пересказ литературного текста.
II 1. [ш] 2. [с – ш]     Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звуко-слоговой схемы. 3.Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи. 4.Совершенствование навыков ведения диалога.
III 1. [с – ш] 2. [л]   Л 3.Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи. 4.Составление рассказа-описания с использованием схем.
IV 1. [л] 2. [ж]   Ж 3.Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов. 4.Составление рассказа-описания с использованием схем.
М А Р Т I 1. [ш – ж] 2. [з – ж]   3.Понимание пространственного значения сложного предлога «из-под» и употребление его в речи. 4.Составление рассказа-описания.
II 1. [с–ш-з-ж] 2. [с–ш-з-ж]   3.Понимание пространственного значения сложного предлога «из-за» и употребление его в речи. 4.Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка.
III 1. [р 2. [р Р 3. Дифференциация предлогов «из-за», «из-под» и употребление их в речи. 4.Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка.
IV 1. [р – л] 2. [р – л]   3. Образование и употребление в речи разных предложно-падежных конструкций. 4.Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка.
Т Р Е Т И Й А П Р Е Л Ь I 1. [р ′] 2. [р – р ′]     Закрепление пройденного. 3.Знакомство со сложным предложением. 4.Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка.
II 1. [ч 2. [ч] Ч 3.Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом «а». 4.Придумывание сказки на заданную тему.
III 1. [щ] 2. [щ] Щ 3.Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». 4.Придумывание сказки на заданную тему.
IV 1. [ч – т ′] 2. [ч – т ′]   3.Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы». Закрепление навыков связной речи.
М А Й I 1. [ч-с–с ′] 2. [ч-с–с ′]   Закрепление пройденного. 3.Образование сложных слов и употребление их в речи. 4.Закрепление навыков связной речи.
II 1. [щ – ч] 2. [щ – ч]   3.Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов). 4.Закрепление навыков связной речи.
III 1. [щ – ш] 2. [щ – ш]   3. Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных. 4.Закрепление навыков связной речи.
IV 1. [щ-ч–с′-т′] 2. [щ-ч–с′-т′]   3.Повторение и закрепление пройденного материала. 4.Закрепление навыков связной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: