I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь):
2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
2 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
II период обучения (декабрь, январь, февраль, март):
2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
2 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
III период обучения (апрель, май):
2 раза в неделю – фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;
2 раз в неделю – фронтальные занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте.
период | месяц | неделя | Занятия по формированию фонетической стороны речи | Занятия по формированию лексико-грамматических представлений | Занятия по развитию связной речи | ||
Звуки | Буквы | Навыки звукового анализа и синтеза | |||||
П Е Р В Ы Й | С Е Н Т Я Б Р Ь | I | Логопедическое обследование | ||||
II | |||||||
III | 1. [у] 2. [а] | У А | Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ ряда типа а-у. | 3.Дифференциация имен существительных единственного и множественного числа. | 4.Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением; объединение их в рассказ. | ||
IV | 1. [и] 2. [э] | И Э | Выделение ударного гласного из начала слова. Анализ ряда типа а-у-и | 3. Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения. | 4.Пересказ рассказа по наглядным действиям. | ||
О К Т Я Б Р Ь | I | 1.[п – п ′] 2. [т] | П Т | Анализ обратного слога типа ап. Выделение последнего согласного из слов типа мак, кот. Выделение начального согласного и гласного после согласного (кот) | 3. Образование и употребление в речи глаголов пространственного значения с помощью приставок «с-», «у-», «под-», «от-», «пере-» и употребление их в речи. | 4.Восстановление деформированного текста. | |
II | 1. [к – к ′] 2. [п-т-к] | К | 3.Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. | 4.Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. | |||
III | 1. [л′] 2. [о] | О | 3.Понимание пространственного значения предлогов «в», «к», «от», «из» и др. и употребление их в речи. | 4.Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин. | |||
IV | 1. [х – х ′] 2. [к – х] | Х | 3.Согласование местоимений «наш», «наша», «наше», «наши» с именами существительными в роде, числе, падеже. | 4.Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин. | |||
Н О Я Б Р Ь | I | 1. [й] 2. [л ′ - й] | Й | 3.Составление предложений с включением нескольких определений. | 4.Овладение диалогической формой общения. | ||
II | 1. [ы] 2. [ы – и] | Ы | Выделение начального согласного и последующего гласного из слов типа сумка, сани. Анализ прямого слога типа су. Полный анализ слов типа суп. | 3.Образование и закрепление формы творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 4.Пересказ рассказа по сюжетной картине. | ||
III | 1. [с] 2. [с] | С | 3.Образование относительных имен прилагательных и употребление их в речи. | 4.Пересказ рассказа по сюжетной картине. | |||
IV | 1. [с] 2. [с – с ′] | 3. Образование имен прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и употребление их в речи. | 4.Составление рассказа по сюжетной картине. | ||||
В Т О Р О Й | Д Е К А Б Р Ь | I | 1. [с – с ′] 2. [з – з ′] | З | Деление слов на слоги. Составление слоговой схемы слова. Полный анализ слов типа суп. Составление звуковой схемы. | 3.Образование и закрепление формы предложного падежа имен существительных в единственном и множественном числе. | 4.Составление рассказа по сюжетной картине. |
II | 1. [с – з] 2. [с – з] | 3. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. | 4.Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок. | ||||
III | 1. [ц] 2. [б] | Ц Б | 3. Согласование имен числительных с именами существительными в косвенных падежах. | 4.Составление рассказа с элементами творчества по серии сюжетных картинок. | |||
IV | 1. [б – п] 2. [т ′] | 3.Образование притяжательных прилагательных и употребление их в речи. | 4.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине. | ||||
Я Н В А Р Ь | I | КАНИКУЛЫ | |||||
II | КАНИКУЛЫ | ||||||
III | 1. [т′ – д ′] 2. [д] | Д | Полный анализ слов типа зубы, составление звуко-слоговой схемы. | 3. Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе. | 4.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине. | ||
IV | 1. [д – т] 2. [г] | Г | 3.Образование и закрепление формы родительного падежа имен существительных во множественном числе. | 4.Составление рассказа с элементами творчества по сюжетной картине. | |||
В Т О Р О Й | Ф Е В Р А Л Ь | I | 1. [г – к] 2. [ш] | Ш | Полный анализ слов типа шубы, составление звуко-слоговой схемы. | 3.Обучение самостоятельной постановке вопросов. | 4.Пересказ литературного текста. |
II | 1. [ш] 2. [с – ш] | Полный анализ слов типа стол, кошка, замок, составление звуко-слоговой схемы. | 3.Понимание лексического значения слов-антонимов и употребление их в речи. | 4.Совершенствование навыков ведения диалога. | |||
III | 1. [с – ш] 2. [л] | Л | 3.Понимание лексического значения слов-синонимов и употребление их в речи. | 4.Составление рассказа-описания с использованием схем. | |||
IV | 1. [л] 2. [ж] | Ж | 3.Знакомство с термином «родственные слова» и умение устанавливать родственные связи слов. | 4.Составление рассказа-описания с использованием схем. | |||
М А Р Т | I | 1. [ш – ж] 2. [з – ж] | 3.Понимание пространственного значения сложного предлога «из-под» и употребление его в речи. | 4.Составление рассказа-описания. | |||
II | 1. [с–ш-з-ж] 2. [с–ш-з-ж] | 3.Понимание пространственного значения сложного предлога «из-за» и употребление его в речи. | 4.Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка. | ||||
III | 1. [р 2. [р | Р | 3. Дифференциация предлогов «из-за», «из-под» и употребление их в речи. | 4.Придумывание рассказа с опорой на рисунок ребенка. | |||
IV | 1. [р – л] 2. [р – л] | 3. Образование и употребление в речи разных предложно-падежных конструкций. | 4.Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка. | ||||
Т Р Е Т И Й | А П Р Е Л Ь | I | 1. [р ′] 2. [р – р ′] | Закрепление пройденного. | 3.Знакомство со сложным предложением. | 4.Придумывание сказки с опорой на рисунок ребенка. | |
II | 1. [ч 2. [ч] | Ч | 3.Составление и употребление в речи сложносочиненных предложений с союзом «а». | 4.Придумывание сказки на заданную тему. | |||
III | 1. [щ] 2. [щ] | Щ | 3.Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». | 4.Придумывание сказки на заданную тему. | |||
IV | 1. [ч – т ′] 2. [ч – т ′] | 3.Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом «чтобы». | Закрепление навыков связной речи. | ||||
М А Й | I | 1. [ч-с–с ′] 2. [ч-с–с ′] | Закрепление пройденного. | 3.Образование сложных слов и употребление их в речи. | 4.Закрепление навыков связной речи. | ||
II | 1. [щ – ч] 2. [щ – ч] | 3.Закрепление навыков составления и употребления в речи сложных предложений (разных видов). | 4.Закрепление навыков связной речи. | ||||
III | 1. [щ – ш] 2. [щ – ш] | 3. Правильное употребление в речи несклоняемых имен существительных. | 4.Закрепление навыков связной речи. | ||||
IV | 1. [щ-ч–с′-т′] 2. [щ-ч–с′-т′] | 3.Повторение и закрепление пройденного материала. | 4.Закрепление навыков связной речи. |
|
|
|
|
|
|