Логопед: К нам на занятие пришли гости. Угадайте, кто?
По деревьям скок – скок,
Да орешки щелк – щелк.
Дети: Белка. К нам пришла белка. …
После каждого ответа логопед выставляет на фланелеграф картинку с изображением животного.
Логопед: А как вы догадались?
Дети: Белка питается орехами. Она быстрая, легко прыгает. …
Логопед: Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Дети: Медведь.
Логопед: А как вы понимаете слово «косолапо»?
Дети предлагают свои варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны. Логопед поясняет: «Ходить косолапо – ступать пятками врозь, неуклюже, неловко».
Логопед: Рыжая, хитрая, кур крадет.
Дети: Лиса.
Логопед: А что значит «хитрая»?
Дети: Умная. Она обманывает всех. Лиса скрывает свои намерения (желания) …
Логопед: Ползун ползет, иголки на себе везет.
Дети: Ежик.
Логопед: А что вы ещё можете сказать о еже?
Дети: Иголки у него колючие. Он ест яблоки. Зимой спит долго. …
Логопед: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
|
|
Дети: Заяц.
Логопед: Это и все что можно сказать о зайце?
Дети: Нет. Он меняет шубку, зимой она белая. Заяц всех боится. …
Логопед: Кто зимой холодной
Ходит в лесу злой, голодный?
Дети: Волк.
Логопед: Посмотрите на картинки, которые появились на фланелеграфе. Назовите наших гостей одним или двумя словами.
Дети: Звери. Дикие животные.
Логопед: Почему этих животных мы называем дикими?
Дети: Они живут в лесу, боятся человека. Это неприрученные животные. …
II. Сообщение темы занятия.
Логопед: Сегодня мы продолжим разговор о диких животных, об их жилищах. А как вы понимаете слово «жилище»?
Дети предлагают свои варианты лексического значения данного слова, которые, как правило, неточны.
Логопед: «Жилище – это место обитания животных вдали от человеческого жилья.». Названия некоторых жилищ животных вы знаете. А вот как они выглядят, мы посмотрим в сказочном лесу.
III. Ход занятия.