Проведение психогимнастического этюда

Звучит музыка.

Логопед: Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать. На улице зима. Все кругом белым – бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона, так называется верхняя часть дерева, вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво. А теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.

Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».

Логопед: Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?

Дети: Тут тихо. Стоят зеленые елочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка. …

Музыка смолкает.

Логопед: Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом?

Дети: Ее дом называется дуплом.

Логопед: Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?

Дети: Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом. …

Логопед: Белки поселяются в дупло, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.

Логопед, проходя к детям «нечаянно» раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи и маленькие сосновые шишечки раскатываются по «снегу».

Логопед: Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?

Дети: Это запасы белки на зиму. Она сама собирала. А может быть …

Логопед: Возьмите себе орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: