Звучит музыка.
Логопед: Закройте глаза и представьте себе все, о чем я буду вам рассказывать. На улице зима. Все кругом белым – бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Мы встали на лыжи и отправились в лес. В лесу тихо. Ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Крона, так называется верхняя часть дерева, вся ослепительно белая, только ствол темнеет на фоне пушистого снега. Стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. И это так красиво. А теперь, дети, откроем глаза. Я скажу вам по секрету, что маленький уголок сказочного леса находится рядом с нами.
Дети вместе с логопедом идут в другую комнату, где создан «зимний лес».
Логопед: Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы видите? Что вы слышите?
Дети: Тут тихо. Стоят зеленые елочки, усыпанные снежинками. На деревьях птички. В дупле сидит белка. …
Музыка смолкает.
Логопед: Где? Покажите мне ее. Как называется ее дом?
Дети: Ее дом называется дуплом.
Логопед: Белка сама не может выдолбить себе дупло. Откуда это дупло? Как вы думаете?
Дети: Там жила другая белка. В старом дереве белка нашла себе дом. …
Логопед: Белки поселяются в дупло, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
Логопед, проходя к детям «нечаянно» раскрывает корзиночку, опрокидывает ее, орехи и маленькие сосновые шишечки раскатываются по «снегу».
Логопед: Ой! Что я наделала. Как вы думаете, откуда это?
Дети: Это запасы белки на зиму. Она сама собирала. А может быть …
Логопед: Возьмите себе орех или шишку и положите на ладошку. Рассмотрите их.