Интернет-ресурсы. Интернет — один из самых открытых и доступных источников информации

Интернет — один из самых открытых и доступных источников информации. иркулирующая в Интернете информация не всегда отличается достоверностью, поэтому журналистам приходится тратить массу времени на перепроверку исходных данных.

сточники информации. Фактография

I. Автор амер. учебника по написанию новостей Мелвин Менчер выделяет 3 уровня информации:

1. Официальный (то, что находится на поверхности) – пресс-релизы, постановочный мероприятия (митинги, церемонии). Чаще всего эта инфо подготовлена специалистами по PR, поэтому полностью полагаться нельзя. Часть правды

2. Спонтанный – жизнь, такая, какая она есть. «Проверено на себе» - журналист пытается получить кредит. ИЛИ едет в пострадавший от наводнения поселок, выясняет как обстоят дела на самом деле

3. Расследовательский – сведения о причинах происходящего, которые пытаются скрыть, сложность, трудность, риск, большие финансовые затраты

II. Типы источников

1. Документальные:

- официальные документы органов власти

- производственные документы (заявления, отчеты, докладные)

- фотографии

- видеоматериалы

Информационные агентства: Associated Press (USA), Reuters (Анлг.), Agance France-Press (Фр.) + Интерфакс, ИтарТасс и др.

2. Персонифицированные – человек: очевидец, эксперт, пострадавший, представитель власти, коллега-жур-т. Метод: интервью.

3. Специальные мероприятия для прессы: брифинги, пресс-конференции, презентации, экстренные сообщения

III. Способы получения информации

В журналистике 3 основных:

1. Наблюдение. Внешнее – журналист не участвует в событии, включенное – участвует. Открытое – скрытое

2. Работа с источниками, документами

3. Анализ:

а) экстраполяция – проецирование тенденции на будущее (экономика- расти, безработица – снижаться, прогноз на ближайшее будущее)

б) Аналогия – вывод о совпадении явлений на основе совпадений из отдельных признаков (Чернобыль – Фукусима)

в) сценарий – на основе множества фактов – варианты развития событий. Как правило дают несколько

Сегодня существует достаточно развёрнутая система информирования журналистов о происходящих событиях. К основным его формам Г. В. Лазутина относит следующие:

1. Брифинги - короткие совещания работников средств массовой информации, на которых идёт ознакомление с позицией властных структур по тому или иному вопросу;

2. Презентации - торжественные встречи представителей каких-либо государственных, общественных или частных структур с общественностью, в том числе с представителями прессы, для ознакомления с новым предприятием, новой продукцией, новыми результатами деятельности;

3. Пресс-конференции - встречи государственных или общественных деятелей, представителей науки, культуры и т.д. с журналистами для информирования их в связи с актуальными событиями или для ответов на их вопросы;

4. Пресс-релизы - специальные сводки сообщений для прессы о существенных фактах в той или иной сфере действительности, подготовленные соответствующими пресс-службами;

5. Специальные информационные бюллетени о текущих событиях той или иной сферы деятельности, создаваемые корпоративными информационными агентствами;

6. Экстренные сообщения по факсу или электронной почте, поступающие в органы массовой информации от пресс-секретарей, пресс-служб. Пресс-центров различных ведомств и общественных объединений. Г.В.Лазутина Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000. С.-156.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: