Дата: _________ Тема: _____________________________________________ Ситуация: __________________________
Команда: ____________________________________ Группа ______________
Ключевая маркетинговая проблема, описываемая в ситуации (общее мнение команды):
Краткие ответы на вопрос (вопросы) ситуации:
1.
2.
3.
4.
5.
Общая оценка презентации команды:
+ Ö ¾[2] | Критерии оценки | Результат, в % | |
Макс. | Факт. | ||
1. Понимание существа маркетинговой проблемы, описываемой в рассматриваемой ситуации, и умение ее понятно изложить | |||
2. Владение маркетинговой теорией и специальной терминологией при проведении маркетингового анализа и выдаче рекомендаций | |||
3. Использование в качестве аргументов статистики, дополнительных источников информации (включая Интернет) по решению маркетинговой проблемы | |||
4. Умение точно и кратко изложить свою точку зрения и вести дискуссию (выслушивание и понимание вопросов, глазной контакт с аудиторией, громкая и ясная речь, естественная и дружелюбная манера разговора и др.) | |||
5. Качество презентационных материалов (визуализация, использование картинок, таблиц, диаграмм и т.п.) | |||
6. Командная работа (участие каждого члена команды на всех этапах, сплоченность команды, умелое распределение ролей при подготовке и проведении презентации, взаимодействие членов команды и др.) | |||
7. Подготовка к презентации в классе (раздатка слайдов презентации + форм оценки презентации: по 1 экз. для каждой из оппонирующих команд и преподавателю) | |||
Итоговая оценка презентации |
I. Комментарии:
|
|
II. Наилучшее впечатление произвел(а):
III. Лучший вопрос задал(а):
На втором этапе работа над кейсом происходит в аудитории и осуществляется в следующей последовательности:
- до начала занятия презентующая команда устанавливает электронную версию своей презентации на общий компьютер, раздает формы и раздаточный материал по кейсу. Оппонирующие команды сдают преподавателю письменные отчеты (по одному от каждой команды) по данному кейсу (не более 2-х страниц в MS Word, Times New Roman, шрифт 12, межстрочный интервал 1,5, поля 2 см).
- команда презентует свое видение ситуационной задачи (время от 20 до 25 минут). Члены команды распределяют свои роли в процессе презентации таким образом, чтобы получить наилучший суммарный эффект. Для изложения разработанного командой плана мероприятий по разрешению ключевой маркетинговой проблемы максимально используются все возможные технические средства (например, помимо слайдов и раздаточного материала, доска или флипчарт, спецодежда, наглядные пособия и т.д.). В ходе презентации представители оппонирующих команд фиксируют (письменно) возникающие по ходу вопросы и сверяют свои планы рекомендаций с вариантом предложений, излагаемым публично.
|
|
- после окончания презентации начинается процесс обсуждения конкретной ситуации как отдельными командами, так и всей группой, в котором задаются интересующие вопросы, активно высказываются различные точки зрения и открыто отстаивается свое мнение (время обсуждения обычно устанавливается от 15 до 25 минут). Большое значение имеет развитие каждым участником навыков ведения дискуссии, форма построения вопросов и ответов, методы контакта с аудиторией, манера разговора и т.д. Несмотря на то, что каждая команда стремится представить свой вариант решения маркетинговой проблемы данного кейса на общее рассмотрение всей группы, в конечном итоге участники дискуссии не должны связывать себя принятыми ранее командными обязательствами и решениями. Ведь правильность ответа на вопросы, сформулированные в ситуации, может быть проверена только в реальной обстановке. Поэтому главным является общий процесс маркетингового анализа, поиска возможных решений и их обсуждения для выработки наиболее предпочтительного варианта стратегических действий компании и развития событий. Как и в повседневной жизни, участники анализа деловой ситуации вправе принять или отвергнуть обоснованность сделанных кем-либо выводов.
- по завершении обсуждения оппонирующие команды заполняют формы оценки работы презентующей команды и сдают их преподавателю. Выступавшая команда в это время определяет лучший вопрос, заданный ей от оппонирующих команд. В заключении преподаватель озвучивает свою версию возможного решения маркетинговой проблемы данного кейса.
На третьем этапе, после завершения дискуссии, происходит анализ результатов индивидуальной и групповой работы с кейсом, а также уровень взаимодействия с другими членами команды и участниками общего обсуждения в аудитории. На очередном собрании команды подводятся итоги изучения кейса, анализируются ошибки и определяются направления улучшения дальнейшей работы над кейсами.
Преподаватель производит оценку работы отдельных слушателей и команд, их умение проводить презентацию и вести дискуссию, а также качество и уровень проработанности ответов на поставленные вопросы и рекомендаций. Перед началом следующего занятия он доводит до сведения всей группы результаты оценок презентации данного кейса выступавшей команды, а также характеризует активность оппонирующих команд и выделяет наиболее результативных студентов. При этом следует особо подчеркнуть, что преподаватель оценивает участие каждого слушателя и команды в целом в первую очередь с позиций выполнения поставленных учебных целей, а не с точки зрения правильности или неправильности высказанных в ходе дискуссии решений.
В соответствии с международной практикой, во всех командах должна проводиться непрерывная оценка работы каждого члена команды на всех этапах работы над кейсом. По результатам этих оценок в конце курса каждый слушатель предоставляет преподавателю заполненную итоговую форму перекрестной оценки работы членов своей команды.
[1] В данном случае речь идет об опыте George Washington University (США), адаптированном к специфике преподавания в РФ дисциплин «Стратегический маркетинг» и «Формирование маркетинговых стратегий» (в ГУУ).
[2] + - выполнено точно (90-100%); Ö - выполнено неточно (50-80%); ¾ - отсутствует (0-40%).