Министерство финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба

Режим «спецоперации», столь характерный для общего подхода к преобразованиям, распространился теперь и на административную реформу. В её отношении такой режим выразился в полной неопределенности относительно тех управленческих технологий, которые должны были применятся в новой институциональной среде. Когда прошла волна отставок и назначений в среде высших чиновников, на поле административной реформы осталось больше вопросов, чем ответов. И все они должны были как-то разрешится, причем без подготовки, а сходу и «в кратчайшие сроки».

Именно поэтому Сергею Ивановичу было нелегко: именно он курировал в Минфине административный департамент, на который министр расписал поручение задать оптимальные формы взаимодействия с налоговой службой, неоднократно подчеркнув необходимость использования зарубежного опыта Великобритании, где он неоднократно бывал еще будучи председателем Комитета экономики и финансов мэрии Санкт-Петербурга. Да еще этот конкурс… Вот кому-то приключений не хватает, - ворчал уставший за понедельник замминистра, включая настольную лампу в своем домашнем кабинете после ужина, который все-таки пришлось греть еще раз.

Дело в том, что одним из первых решений новой Правительственной комиссии по административной реформе было внедрение новых принципов управления самим процессом реформирования. Одним из таких механизмов стала идея конкурса, которую огласил вице-премьер Правительства. Речь шла о том, как решать проблему сопротивления министерств и ведомств процессу реформирования. Печальные результаты предыдущей комиссии, которая возглавлялась Борисом Алешиным, показали, что беспрецедентная переговорная сила чиновников не может блокироваться активным приглашением представителей гражданского общества. Это и понятно, ведь каждодневное функционирование, принятие окончательных решений, другими словами, административные действия остались за бюрократией.

Идея вице-премьера была проста, инструментальна и легко находила понимание как среди чиновников, так и среди гражданского общества. Если другого субъекта изменений в стране нет (а это стало ясно еще по работе комиссии Алешина: сколько - нибудь квалифицированных представителей гражданского общества просто не нашлось, а некоторые заседания походили на зазеркалье – чиновники убеждали представителей бизнеса в том, что данная функция избыточна, то изменения должна продолжить сама бюрократия. Нужно просто поменять её стимулы.

Для проведения конкурса на лучший проект в области организации взаимодействия между министерствами, агентствами и службами было выделено 5000000 руб. Немалые деньги для рабочей группы из сотрудников министерства. Немалая ответственность за результаты. И вся она – на голове сытого после ужина, но уже клюющего носом Иванкова, замминистра финансов РФ.

Как внутренний менеджер Минфина, имевший большой опыт аппаратной деятельности, в том числе в Администрации Президента РФ, Сергей Иванович хорошо знал, как избавить себя от лишней мороки по поводу тех или иных распоряжений руководства. Не один уголок замыливали, бывало…

Поэтому Сергей Иванович решил сначала обезопасить себя от возможного критики со стороны министра. Тем более что сделать это представлялось Сергею Ивановичу делом пустяковым. Раз написал посмотреть зарубежный опыт, посмотрим. А заодно будет, чем отчитываться в результате, ведь поручение стоит на контроле. А там посмотрим, что делать, все-таки какая-то прибавка может проклюнуться.

Через несколько дней на его столе лежал доклад следующего содержания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: