Маркетинговая среда

Маркетинговая среда - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Поставщики - деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами для производства товаров. Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров и услуг. Клиентура. Типы: 1) Рынок потребителей 2) Рынок производителей 3) Рынок промежуточных продавцов 4) Рынок государственных учреждений 5) Международный рынок Разновидности конкуренции: 1. "желание - конкуренты"- желание, которое потребитель, захочет удовлетворить. 2. "товарно - родовые конкуренты"- другие основные способы удовлетворения желания. 3. "Товарно - видовая конкуренция"- прочие разновидности того же товара, способные удовлетворить конкретное желание. 4. "Марки конкурентов"- это разные марки одного и того же товара, способные удовлетворить его желание. Контактные аудитории - любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее деятельность. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как: 1. Демографические - население, с точки зрения его численности, территории, размещения, плотности, рождаемости, смертности, количества браков. 2. Экономические - экономическое положение страны (региона) включает в себя покупательскую способность людей, эластичность потребления. 3. Природные - природные ресурсы страны, перспективы их использования и степень обеспеченности национального производства основными видами сырья и топлива; дефицит некоторых видов сырья. 4. Научно - технические факторы - темпы, масштабы научно - технических изменений, потенциал и интенсивность инноваций. 4. Политико - правовые государство влияет на сферу бизнеса законодательная и нормативная база политические течения и общественные мнения (защита потребителей) 5. Культурная среда - уровень культурного развития, формы культуры, особенности нравственных ценностей.

20. Особенности М в сфере с\х.

В Апк вкл.: с/х пр-во; ср-ва пр-ва; переработка. М с/х не получил широкого развития. Причины: 1. дефицит прод. с/х; 2. большиноство с/х пред-й явл. убыточными; 3. недостаток специалистов; 4. руков-ли не видят решающей роли М в условиях дефицита. М с/х сложнее промыш-го и др. видов М. Это связ. с разнообразием производимых продуктов. Одни из них явл. продуктом первой необходимости, другие служат для поддержания высокого уровня жизни. Агромаркетинг – вся активность связ. с с/х производ-м, пищей, семенами, уборкой урожая, переработки и доставки к конечному потребителю. Включает: 1) анализ потребит. нужд; 2) анализ мотивации покупок и покупательского поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: