Стратегии интенсивного, интеграционного, диверсификационного роста фирмы

Интенсивный рост оправдан, когда фирма не до конца испытывает возм-сти по своему товару и своему р-ку. Здесь можно обозначить 3 стратегии: глубокое внедрение на р-к (подарок, низкие цены); расширение границ рынка (распространение на новых географических рынках, создание привлекательности, поиск новых сегментов рынка); совершенствование товара.

Интеграционный рост оправдан, когда у фирмы прочные позиции или когда она может получить допол-льные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли вверх, вниз, по горизонтали. Выделим стратегии: (регрессивная функция - фирма приобретает в собс-сть, старается поставить под жесткий контроль постав-ков; прогрессивная - фирма приобретает в собс-ть или старается поставить под жесткий контроль систему распределения товара; горизонтальная - поставить под контроль своих конкурентов.

Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает возм-стей фирме для дальнейшего роста или когда другие отрасли более привлекательны для нее. Стратегии: а) концентрическая див-ция - пополнение своего ассор-нта товаров, кот. с технич. точки зрения похожи на существующие товары и привлекают внимание новой группы потреб-лей; б) горизонтальная - пополнение своего ассор-нта товаров, кот. никак не связ. с сущ-ми, но могут вызвать интерес на р-ке фирмы; в) конгломеративная - +, кот. никак не связ. с выпускаемыми ранее (новые сферы деятельности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: