Диверсификационный рост фирмы

Диверсификационный рост фирмы явл-ся одним из ур-ней, из кот. состоит стратегия роста фирмы. Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее. Существует три разновидности диверсификации. 1. Концентрическая диверсификация, т.е. пополнение своей номенклатуры изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых классов клиентов. Например, издательство может обзавестись собственным производством книг в мягкой обложке и воспользоваться для их продажи преимуществами уже налаженной сети дистрибьюторов своих журналов. 2. Горизонтальная диверсификация, т.е. пополнение своего ассортимента изделиями, которые никоим образом не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры. Например, издательство может открыть собственные клубы здоровья в расчете на то, что их членами станут подписчики его журнала по проблемам здоровья. 3. Конгломератная диверсификация, т.е. пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам. Издательство может захотеть проникнуть в новые сферы деятельности, такие, как производство персональных компьютеров, продажа привилегий на торговлю недвижимостью или открытие предприятий общепита быстрого обслуживания.

Иерархия потребностей по А.Х. Маслоу.

Американский псиxолог А.Маслоу первым предложил систему потребностей и взаимосвязей м/у ними, выстроенную по иерарxическому принципу, согласно которому высшие запросы и мотивы не выступают на первый план до теx пор, пока не удовлетворены потребности низшего уровня. 5. Потребности в самоутверждении(сделать больше) 10% 4. Потребность в уважении (самоуважение, признание, статус) 40% 3.Потребность в контактах (любовь, чувство духовной близости) 50% 2. Потребности самосохранения (безопасность, здоровье, защищенность) 70% 1. Физиологические потребности (голод, жажда, ощущение холода, дышать, материальное чувство) 85%


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: