Глава 12. «Жизнь во многом похожа на джаз - лучше всего когда импровизируешь» – Джордж Гершвин

Время перемен

«Жизнь во многом похожа на джаз - лучше всего когда импровизируешь» – Джордж Гершвин

После создания F5 в 2003-ем, я получил звонок от Дона Сэлтера, возглавляющего Солтмайн Стьюдиос в Фениксе. Он отказался от жизни магната недвижимости, чтобы реализовать свою мечту о музыкальном бизнесе. Дела в сфере недвижимости у него шли достаточно хорошо, чтобы открыть свою собственную студию. Дон хотел, чтобы я занялся продюсированием, потому что гастроли с группой это игры для подростков. Он сказал мне, что знает гитариста по имени Ян Левиафан, и что хочет, чтобы я пришел и спродюсировал их. Я решил не упускать эту возможность.

В студии Дона я спродюсировал пластинку Яна и сыграл на ней на басу, думая, что еще один шанс в продюсировании по заказу может быть не так уж плох. Тебе обычно платят за то, что сильно отличается от того, что все ждут, что ты будешь работать на них в рискованной авантюре, в надежде, что однажды поступят деньги от контракта на запись. Я занимался этим с рок-группами всю свою жизнь, и не собирался начинать все это снова в роли продюсера, особенно учитывая, что время для этой игры уже вышло. Эта возможность была иной, потому что у Яна была концепция и средства на выпуск альбома, который хотели назвать «From Depths Of Time». Я привел с собой тогдашнего барабанщика Дейва Смола, чтобы он тоже сыграл на нем. Это показало мне ценность огромных ресурсов в музыкальном бизнесе.

В сфере развлечений толщина твоей телефонной книжки часто определяет твой успех, и все эти годы, что я был дипломатом, теперь приносили свои плоды. Как оказывается, я был достаточно находчивым человеком за восемь лет в стороне от Megadeth. У меня было полно контактов, но они ничего не значили, если только я не собирался их использовать. Об этом можно много говорить, и это урок для каждого. Выход из зоны комфорта это обязательное условие, если все вдруг изменится в будущем. Делай то же самое, получай то же самое; делай что-то другое, получай что-то другое.

Однако в то время продюсирование было для меня не лучшим выбором карьеры. Спустя какое-то время взаперти в студии у меня появлялась крайняя раздражительность и я начал терять терпение. Мне не нравится сидеть в темной комнате весь день без солнца: лучше я буду снаружи среди живущих.

Храни Господь Дона Сэлтера за то, что давал мне работу по продюсированию, но в конечном счете я не хотел быть чуваком продюсирующим, я хотел быть чуваком играющим. Некоторые люди вроде Росса Робинсона и Джеймса Мерфи из музыкантов успешно переквалифицировались в продюсеры, но это было не для меня.

Через некоторое время я решил рассматривать предложения музыкантов или групп, с которыми можно было поработать. Главное было в том, что для того, чтобы сказать да, я должен был полюбить этих людей и их музыку. Я не хотел быть в ситуации, когда мне не нравится первое и второе, или и то и другое вместе.

Одним из самых больших уроков, что я усвоил в сотрудничестве это что классно разговаривать с людьми, когда сложилась экстремальная ситуация, требующая немедленного решения, как это было с парнями вроде Билли Смайли, который очень быстро ответил мне всеми возможными ресурсами. Однако другой момент в том, что ты можешь налаживать с людьми очень выгодное сотрудничество. Таким был мой план действий в 2002-ом, таким он и остается таковым по сей день.

Теперь давайте поговорим о взрослом образовании. Я сделал пробные шаги в высшем образовании с программой электронного высшего образования в университете Феникса в 1998-ом во время турне в поддержку «Cryptic Writings». Я никогда не проходил никаких курсов в колледже, и благодаря последним разработкам в области дистанционного образования я думал, что по крайней мере могу попробовать это во время гастролей.

Мои первые шаги в этом направлении состоялись во время гастролей в Японии в 1998-ом. Я взял свой лэптоп и принтер с собой и делал домашнее задание в свободное от сцены время. То были дни, когда электронной почтой еще не пользовались все слои населения, поэтому я печатал свою домашнюю работу в номере отеля и спускался к стойке регистрации, чтобы отправить ее факсом своему профессору в Соединенных Штатах. Такая учеба мне нравилось, и вызвала во мне интерес во всемирной истории и бизнесе. Я провел кучу времени своей жизни в перелетах по миру, зарабатывая огромные деньги и живя жизнью успешной рок-звезды и владельца бизнеса, но не имея за плечами учебных основ. Эти первые курсы повысили мою самооценку. Однако ввиду своих чрезмерных путешествий и семейных обязанностей я решил попридержать свои усилия после двух курсов обучения и на время приостановить свою учебу.

Затем в 2004-ом я записался на дистанционную программу бакалавров по управлению бизнесом и маркетингу в американском межконтинентальном университете (АМУ) в Иллинойсе, курс, который был умеренно сложным, потому что был рассчитан на два года. При поддержке правовых вопросов и чистого разума я чувствовал, что это лучшее время, чтобы прибавить ходу и наконец-то раз и навсегда получить эту степень. Плюс, из работы с Пиви я узнал, что большинство людей в корпоративном коллективе имеют высшее образование, что позволяет им продвигаться по службе.

Я понял, как мне повезло, что я получил работу в корпорации вроде Пиви, не имея диплома. Я также знал, что мне потребуется степень, чтобы продолжать заслуживать уважение от других успешных людей в деловом мире. Эта квалификация вывела бы меня с ними на уровень игрового поля и помогла бы мне обеспечить продвижение своей трудоспособности. Выступление в рок-группе не требовало степени, а жизнь вне группы вероятно требовала.

Все больше музыкальных проектов начали занимать мое время вне моей работы в Пиви. Мне позвонил Джон Детте, который играл на ударных в Slayer в середине 90-х. Он знал гитариста по имени Питер Шейтауэр, чьим настоящим именем было Пьер Можено, и они создавали группу под названием Killing Machine. Я никогда не слышал об этой группе, но они работали над музыкой, которая по мнению Джона была очень хороша. Джеймс Ривьера из Helstar у них был на вокале.

Мне нравилась их музыка, и я сказал, что они могут на меня рассчитывать, но сперва они хотели создать еще одну группу под названием Temple Of Brutality, с вокалистом Тоддом Барнсом. Я записал с ними альбом примерно за неделю, и чувак, с ними было реально весео. У музыки был налет трэш-група, это была отличная шумная музыка. Я позвонил своим друзьями в Джагермейстере и они позволили нам выступить в туре того года Arch Enemy/Chimaira. Группа приобрела дом на колесах, поэтому мы могли ездить на концерты. Я действительно чувствовал себя так, словно моя жизнь в опасности, потому что образ жизни не изменился. Это было как гастроли в поддержку Killing Is My Business: тусовались все кроме меня.

Конечно, мне плевать, если люди тусят, пока это не начинает сказываться. Проблема была в общем-то в том, что мне было 40 и я был опытным музыкантом в отличие от молодого парня, который был бы счастлив отправиться на гастроли на начальном этапе. Меня радовала творческая составляющая, и опыт, подтвердивший то, что я уже знал, что значило, что выступление в Megadeth было действительно очень особенным опытом.

Killing Machine появились сразу после Temple Of Brutality, и я позвонил Джимми ДеГрассо, чтобы сыграл на ударных, и мне нравилось играть с Джимми в любое время. Мы записали треки для альбома «Metalmorphosis» в Лос-Анджелесе. Это был веселый проект. Для меня он был ценен духом братства и тем, что мы записали очень клевую пластинку в жанре пауэр-метал. Хуан Гарсия из Abattoir и Agent Steel тоже принял участие в ее записи, как и Джеймс, Джимми, Питер и я сам. Это была отличная возможность собрать вместе группу друзей, и это по-настоящему способствовало моему развитию как личности, потому что я стал неким негласным лидером.

Я был не тем парнем, который всегда был на первом плане как вокалист или даже композитор, но я собирал все воедино и сплачивал людей, и при этом приложил большие усилия, чтобы свести альбом воедино. Я становился парнем, который негласно поддерживал развитие проектов, эта роль мне подходила.

Незадолго до Рождества 2005 года Дейв позвонил мне и мы встретились за обедом в Фениксе. Мы виделись до этого прямо в разгар судебного процесса, и с тех пор больше ни разу. Я воспользовался этой возможностью, чтобы извиниться перед ним за то, что выбрал путь закона. Я сказал ему, что читаю Библию и что в шестой строфе послания коринфянам говорится, что не стоит подавать в суд на своих друзей-единоверцев и что вместо того чтобы разворачивать эту войну в суде, лучше понести потери и идти дальше. Это было хорошо. Мы поговорили, и он прислал мне по пути домой он кинул мне СМСку, что простил меня.

Неделю спустя он позвонил снова и спросил не хочу ли я нанести кое-какие штрихи на басовые партии концертной записи, над микшированием которой он работал, очевидно над мегадетовской «That One Night: Live In Buenos Aires». Так или иначе я был в Нэшвилле, играя с Билли Смайли, и кроме того у меня было много работы в Пиви. Я открыл офис по связям с музыкантами в Нэшвилле, так что этот период был очень продуктивным для меня во многих направлениях.

Я был взволнован возможностью снова работать с Дейвом, но перенес сильный приступ бронхита и астмы, и все еще время от времени испытывал. Мне пришлось пойти в больницу, потому что я не мог дышать, и доктор дал мне обезболивающее средство, но заставил подписать документ об отказе в случае если у меня случится рецидив к наркотикам. Как ни крути, я не мог принять участие в сессии Megadeth. К счастью, это был не последний раз, когда мне выпал такой шанс.

Примерно в это время я принял участие в другом интересном концерте, с Montrose. Джимми ДеГрассо и я играли с ними в 2006 и 2007. Рики Филлипс, ранее в Babys, играл на басу в Montrose, но получил звонок с предложением и ушел в Styx, а последующий басист Montrose ушел на постоянную основу к Пэт Бенатар, так что у них не было басиста. У них было одно шоу в роли хэдлайнеров и было запланировано два концерта с Def Leppard; один в Джексонвилле, Флорида, второй в Алабаме. Джимми сказал: “Ты должен это сделать”, и я сказал: “Хорошо, я в деле”.

Я поговорил с Ронни Монтроузом и он хотел знать, могу ли я грувить, не беря в расчет что я был больше по хэви-метал. Я ответил: “Не беспокойся, я могу грувить. Знаю, я играю медиатором, но я овладел всем этим”. Я усиленно тренировался, вдохновленный этим пулеметной техникой ДеГрассо: я помнил, как он присоединился к Megadeth и справился с 18 песнями перед пятью тысячами людей без репетиции. Я понимал, что именно так я теперь должен был выступить на этом концерте Montrose, потому что мы собирались приехать во Флориду, провести саундчек и выйти на сцену спустя несколько часов. Я должен был стать парнем, который выходит, зная все свои партии. С тех пор у меня был подобный опыт, будь то концерт в церкви или на последнем альбоме Megadeth: я пришел абсолютно подготовленным. Это был отличный опыт для моего музыкального мастерства.

Таким же, как и приход Джимми в Megadeth, было мое прослушивание с Ронни Монтроузом на саундчеке нашего первого выступления в Тампе, Флорида. Мы продолжили играть вместе около полутора лет, и это были веселые концерты. Я приходил с каждого концерта на таком подъеме. У него был подход “играй эту песню, как на записи до соло, а потом увидимся. В какой-то момент я вернусь и мы снова соединимся для исполнения главного риффа или куплета и закончим песню”. Это был такой клевый подход, который я никогда не пробовал раньше, но получил от него большое удовольствие. Джимми сказал мне как-то: “я никогда не слышал, чтобы ты так играл на басу: у тебя повсюду риффы и соло!” Для меня это был совершенно новый подход.

Необычный запрос пришел в 2007-го по электронной почте от рэппера Рона Браунштейна, чьим сценическим именем было Некро. Я не знал ничего ни о рэпе, ни о рэп-роке, хотя был знаком с Red Hot Chili Peppers и Faith No More. Что меня взволновало по части игры с Некро - это что Скотт Йен из Anthrax играл на его альбоме «Death Rap», так что я согласился, думая, что по крайней мере для меня это отличная возможность поработать со Скоттом вместе.

Я никогда не играл ни в чем подобном ранее, и решил не закрывать свой разум для этого, а посмотреть, чем это может быть полезно. Я сделал это удаленно, записав свои басовые треки при помощи Pro Tools и отправив их по электронной почте. В том же году я выпустил несколько DVD по обучению игре на метал-басу для компании Rock House Method, которая плотно работала с Пиви. Я записал один DVD для начинающих, а второй для продвинутых, вместо того чтобы выпустить один про шреддинг. Жизнь вдруг наполнилась волнительными, но совсем непохожими, проектами подобного рода.

В 2007 мне пригласили, чтобы сыграть на десятой годовщине Rock and Roll Fantasy Camp в Лас-Вегасе. Это был масштабное событие с участием Слэша, Винса Нила, Роджера Долтри и Нико МакБрейна, которых я убедил прийти и сыграть на этом мероприятии. У меня очень хорошо получалось налаживать контакт с людьми, и я считал, что Нико будет отличным дополнением из мира метала. Кроме того в прошлые годы мы с ним очень хорошо поладили. Моя работа была в том, чтобы составить расписание на каждый день, а группа пятерых музыкантов – участников концерта изучала песню и играла ее живьем. В качестве грандиозного завершения состоялся концерт в последнюю ночь на Mandalay Bay House Of Blues. Мне очень понравилось. Это было очень весело. Марк Слотер, которого я знал многие годы, и с которым всегда отлично ладил, стал для меня в ту неделю близким другом и учителем.

Это привело к еще одному концерту с Fantasy Camp, корпоративной тусовке на Гавайях, которое было гораздо менее радостным, потому что я чувствовал себя не в своей тарелке. Марк Хадсон, звезда телевидения, был музыкальным директором и когда мы поднялись на сцену, он называть песни всех музыкальных жанров. У него было развито хорошее чутье в шоу-бизнесе и он знал, как веселиться на сцене. Ему хорошо удавалось играть песни, которые заводили зрителей, а не просто песни, которые музыканты хотели играть. Я не спорил с ним, но эти песни были другого поколения. Он выкрикивал песни Booker T& the MGs, Битлз и так далее – и некоторые из песен, которых я не знал. Это действительно научило меня учить музыку наизусть.

В какой-то момент в разгар концерта Брюс Кулик (прекрасный музыкант, который играл в KISS среди прочих групп), он тоже там был и сказал мне: “Чувак, дай мне бас, я справлюсь с ним”, и я дал ему свой бас. Здесь я должен быть честным: это было совершенно унизительно. Я был смущен. Несмотря на то, что я был парнем из Megadeth, это дало мне нулевой уровень доверия среди этих музыкантов, потому что они были старше и намного опытнее меня.

Этот опыт заставил меня понять, что с двадцатилетнего возраста у меня был контракт на запись и в результате я все время исполнял оригинальную музыку, не принимая во внимание странные исключения вроде “These Boots Are Made For Walkin’”. Я не играл кавера с того времени, как был подростком из Миннесоты. Теперь я должен был расширить свои границы, и это был настоящий сигнал к пробуждению. Марк Хадсон постоянно наседал на меня: “Давай, это же Битлз! Ты должен выучить эти песни! Парень, ты должен купить себе книжку по рок-н-роллу…”

Кип Уингер, который был моим хорошим другом, сказал мне не беспокоиться о Марке, и он был прав. Я действительно практиковался, чтобы пережить это: “Давай я притворюсь, что Марк Хадсон прямо сейчас заглядывает мне за плечо”, и по-настоящему зубрил. Моей целью стало получить одобрение, и в конечном счете я достиг этой цели и это по-настоящему расширило мое исполнительское искусство. Марк стал для меня настоящим учителем в этих лагерях и в результате мы стали хорошими друзьями. Думаю урок здесь такой – ты можешь поджать хвост и убежать прочь или стойко встретить трудности и увидеть в этом возможность для дальнейшего роста. К счастью я выбрал последнее.

Гленн Хьюз (Black Country Communication, экс-Deep Purple): Я познакомился с Дэвидом в середине 90-х через общих друзей. Я провел с ним наедине немало времени в турне Rock and Roll Fantasy Camp Tour по Соединенным Штатам. Он был одним из своих парней в этой сфере. Мне нравилось проводить время с Дэвидом. Он представил меня своей милой дочурке на Грэмми 2013, и я сказал, что ей очень повезло, что у нее такой замечательный отец. Нужен кто-то ответственный, кто всегда с готовностью придет на помощь в любую погоду? Это Дэвид Эллефсон.


Я также играл с вокалистом Тимом “Риппером” Оуэнсом, с которым познакомился с 1998-ом, когда Judas Priest разогревали Megadeth в Монтеррее и Мексико-Сити – а не наоборот, как это было на «Rust In Peace» с 1990 до 91. Тим в то время был вокалистом Priest, и он казался классным парнем. Теперь несколько лет спустя Тим сольный исполнитель и мой добрый друг в хэви-метал сообществе.

Во время зимнего концерта NAMM 2008 года Rock House Method хотели собрать хэви-метал группу из звезд для джема на своем ежегодном мероприятии, которое проходило в клубе, в прихожей отеля Хилтон в Анахайме, штат Калифорния. Так я позвонил Джейсону Биттнеру из Shadows Fall, Робу Арнольду из Chimaira и Марку Риццо из Soulfly, чтобы собрать состав. Джеймс предложил, что вокалистом будет Тим, так и познакомились. Вечером перед концертом мы репетировали кое-какие вещи, но Тим не мог прийти на репетицию, поэтому на концерт на следующий день он вышел на сцену без всяких репетиций. Хотя мы наскоро накидали песни и это звучало потрясающе. Это было очень здорово, и меня по-настоящему впечатлила способность Тима приходить и на отлично справляться с этими партиями.

В следующем сентябре Марк Аббаттиста, адвокат в музыкальной сфере, мой друг и менеджер по связям с музыкантами, позвонил мне по поводу своей идеи. Он хотел собрать группу для гастролей по Южной Америке в январе 2009-го. Идея заключалась в том, что известные парни выйдут на сцену и сыграют песни в жанре метал, в группе, которую он хотел назвать Hail! Я сказал ему, что недавно работал с Риппером в проекте NAMM и что он будет вокалистом, а Джимми ДеГрассо, которого Марк тоже представил – сыграет на ударных. Он также предложил Андреаса Киссера из Sepultura как представителя южно-американского трэш-контингент. Это была смелая идея, но мы знали, что она сработает только с определенным списком песен.

В январе 2009-го мы вылетели в Сантьяго, Чили, и привели свой план в действие. У нас был список из почти двадцати песен, но мы неожиданно для Андреса грянули “Ace Of Spades”. Она звучала великолепно! Это было так клево. Мы репетировали всего несколько дней и сыграли небольшое разминочное шоу в ночь перед туром. Фэны были в восторге. Выступление перед фэнами в Чили раскачало мой мир, и они казалось тоже были счастливы снова меня видеть. Концерты прошли отлично: шесть из них в пяти городах по всей стране, и это был один самых веселых туров, в которых я принимал участие. После этого мы прокатились с Hail! по всему миру.

Когда я вспоминаю все эти клевые дела, это заставляет меня задуматься. Теперь я понимаю, что мои ранние годы в Megadeth были не только трудны, но лишь они подготовили меня к дальнейшей жизни. Восемь лет в стороне от группы, и последние годы, в которые я вновь был членом Megadeth, были моими любимыми годами с 18-летнего возраста, в основном благодаря опыту, приобретенному мной с 2002-го по 2010-ый, которые по-настоящему изменили мою жизнь и музыку. Кто бы мог предугадать?

МЫСЛЬ:

Вдохновения

Снова и снова жизнь доказывала мне, что лучшее, что случалось со мной, никогда не было моей идеей. Они поступали ко мне в форме телефонного звонка или электронного письма, и просто могли прийти в голову ни с того, ни с сего, к тому, кто интересуется моим участием в проекте. Я вынужден списывать это на некую веру, что жизнь даст тебе все, что тебе нужно.

Я также понял, что когда кто-то спрашивает, лучше всего ответить – да. В конце концов они не спрашивали, значит я ответил нет. Это делает жизнь веселой и поддерживает меня в форме. Разве не в этом и заключается жизнь?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: