Глава 10 “ибо только я знаю намерения, какие имею о вас”, говорит Господь, “намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду” – Иеремия 29:11

Абсолютная власть развращает абсолютно

“Ибо только я знаю намерения, какие имею о вас”, говорит Господь, “намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду” – Иеремия 29:11

Группа взяла пару недель отдыха, перед тем, как продолжить сессии записи будущего альбома. На этот раз наш со-управляющий Бад Прэгер серьезно включился в это дело и хотел вывести процесс написания на новый уровень мейнстрима. Это импонировало нашему самолюбию, но я увидел в Дейве противоречие.

Внутри Дейв был каким угодно, только не поклонником мейнстрима в традиционном смысле, и всем своим успехам мы были обязаны своему жанру и фэнам, а не какому-то серому кардиналу извне, в которого превращался Бад. Бад подталкивал нас пустить Megadeth в другом музыкальном направлении, которое неотступно преследовало группу и ее фэнов в течение следующих десяти лет. Поскольку металлическая музыка подверглась обновлению благодаря движению ню-метал конца 1990-х, мы начали писать в более мелодичном ключе, в конечном счете двигаясь в противоположном направлении. Как нам позже рассказал наш следующий менеджер, Ларри Мейзер, мы были зиг, а остальная часть мира - заг. В точку!

Скоро отношения между группой и менеджментом стали натянутыми. Мы старались поразить цель, на которую нас ориентировал менеджмент, но которую даже не могли увидеть. Как-то мы с Джули пригласили Бада к нам домой, чтобы поговорить о деньгах, написании песен и других основных принципах, на которых теперь держалась Megadeth. Мы с ним сели в гостиной, и он по сути сказал мне следующее: “Радуйся, что ты вообще здесь”. Он пустился в объяснения, что Дейв был как Брюс Спрингстин, и все остальные должны перестать писать песни и просто радоваться, что у нас есть такой талант в группе как Дейв, как будто он был нашим кормильцем.

У меня упало сердце. Неужели он то же самое обсуждал и с Дейвом? Может это была шуточная беседа в гримерке, когда меня не было рядом? Что смешно, так это что Бад очевидно считал ободряющими словами то, что говорил в этот момент. Позже он сказал мне, что если альбом будет успешен, Дейва будут считать гением, но если провалится, то его, Бада, будут считать плохим парнем. Когда альбом «Risk» провалился, я заставил его взять свои слова обратно, хотя спустя все эти годы я не поминаю Бада, который умер в 2008-ом, лихом.

Урок, который я тогда усвоил, заключался в том, что это был скорее профессиональный шаг, чем тот, который ты предпринимаешь сам. Однако и бизнес иногда носит личный характер, особенно в творческой сфере группы и даже более того, когда члены группы должны вместе жить на гастролях. После обсуждений вроде тех, что у меня были с Бадом, с тем, кто даже не принимает участие с тобой на гастролях, все только усложнилось.

Мы вновь отправились в Нэшвилль, чтобы начать запись «Risk», вновь с Дэнном Хаффом у руля, но по приезду мы поняли, что песни требуют доработки. В результате мы провели много времени над написанием песен в студии, отдавая за это чрезвычайно дорогие суточные. Мне пришлось выучить новые песни и новые партии, и по сути написать свои партии тут же, метод, к которому я совсем не привык. Даже бас напоминал Фендер своим более органичным и менее металлическим звучанием.

Лично я с нетерпением хотел сыграть свои партии баса и просто убраться оттуда, учитывая уровень стресса, с которым нам пришлось столкнуться. В конце концов это была пластинка, которая в общем и целом даже не была нашей идеей. Без сомнения это была самая неприятная сессия за всю мою карьеру.

Не помогло и то, что с выпуска «Cryptic Writings» Данн спродюсировал несколько пластинок-лидеров хит-парадов с суперзвездами кантри Китом Урбаном и Фэйт Хилл. Он обмолвился, что «Risk» будет последней рок-пластинкой, которую он сможет позволить себе выпустить. По его мнению он мог сварганить кантри-пластинку за четыре-шесть недель, которая будет продаваться миллионными тиражами, вместо того, чтобы тратить пять месяцев на запись рок-пластинки, в музыкальном жанре с падающими продажами. «Risk» стал последним альбомом, который мы записывали с Данном.

Больше всего меня пугало то, что я наблюдал цикличность в течение всей нашей карьеры, когда следом за одним альбомом, как, к примеру, с дебютной пластинкой, выходил более успешный последователь. Затем следующий альбом был менее успешен, а следующий после этого вновь менял ситуацию. Я снова и снова наблюдал за тем, как это происходит. Если цикл работал, значит «Risk» должен был стать провалом, а не успехом.

Я считал «Risk» хорошим альбомом, но также думал, что он не должен был выходить под брендом Megadeth. У людей были определенные ожидания, как должны звучать Megadeth, и без сомнения в этот раз это было не так. Альбом полностью провалил ожидания, которых должен был придерживаться бренд. Разумеется, это было смутное время для всех основных трэш-метал групп. Metallica напороли много горячки, когда подстригли волосы и сменили музыку, и мы следовали в том же направлении.

Признаю, мой собственный имидж тоже претерпел изменения. Помню, как в 1997-ом мы снимали видеоклип на песню “Trust” с предыдущего альбома «Cryptic Writings», и одетый в кожаные брюки за четыре штуки баксов я чувствовал себя немного не в ладах с самим собой. Недавно родился Роман, и я не хотел, чтобы он думал, что я был каким-то старым брюзжащим байкером. Я считал, что должен одеваться как настоящий отец, поэтому однажды подрезал волосы. В любом случае стрижка выглядела дерьмово, теперь, когда мы жили в Аризоне. Каким-то образом сухой жар и вода превратили волосы в беспорядок на голове, а не полноценную прическу, как это было в Калифорнии. Отчасти подрезание волос в 1997-ом было глотком свежего воздуха, который помог мне встряхнуть мозги и начать все сначала – не такая уж легкая задача, учитывая публичный статус, и даже менее того, если говорить о критике от фэнов.

Мы отправились на гастроли, но площадки были меньше. В основном мы играли в кинотеатрах и парочке грязных клубов. Смена режима произошла в Кэпитол Рекордс после успеха «Cryptic Writings», и менее чем удовлетворительными продажами с самого выхода «Risk», возросло напряжение между нами и лейблом. Помню, как они пришли на наш концерт в Хауз оф Блюз в Лос-Анджелесе и вручили нам пластинку в знак продажи 500 000 копий по всему миру. Обычно мы продавали такое количество копий только в одних Штатах, и как правило в первый же месяц.

Времена менялись, и нам грозили финансовые затруднения. Однако, мы были должны Кэпитол еще один альбом, поэтому я старался использовать свои дипломатические навыки, чтобы другие не теряли надежду. Я отметил, что по крайней мере у нас все еще был контракт с крупным лейблом, в то время, когда классический трэш-метал был в унитазе – и многие группы нашего жанра карабкались изо всех сил, чтобы выжить.

Дейв МакРобб (вебмастер megadeth.com): Помню джеммовал с парнями в ноябре 1999-го. Я уже знал их, потому что был модератором онлайн-форума Megadeth, и выиграв конкурс на вебсайте, сыграл с ними за кулисами в Квебек Сити (Канада), где они выступали с концертом. Я играл на гитаре, мы джеммовали кое-какие темы с «Rust In Peace». Одной из них была “Lucretia”, которую они вероятно не играли с самого выхода альбома. Эллефсон сидел рядом со мной на диване, и мы вместе немало повеселились, пытаясь вспомнить, как игралась песня. Я помню, что Марти сидел напротив меня и пилил соло. Для меня было очень клево иметь такую возможность как фэну. После этого я еще больше стал заниматься вебсайтом группы, и в конце концов стал вебмастером в 2003-ем.
Закулисный джем с вебмастером Megadeth заставил нас немного задуматься о том направлении, в котором мы следовали.

Трения внутри группы наконец достигли точки кипения, после продолжительной и жаркой дискуссии в гастрольном автобусе после концерта в Филадельфии. Когда мы отправились в Миртл-Бич, Северная Каролина, Дейв очень эмоционально говорил о том, что мы должны повернуть в своем музыкальном направлении обратно к трэш-металу. К его чести он не хотел больше притворяться поп-группой. Я никогда не забуду то, что было сказано после: я сидел на диване справа от кресла, а Марти стоял у холодильника и категорично заявил: “Если мы будем следовать в этом музыкальном направлении, тогда я пас” – и пошел спать. Воцарилась громоподобная тишина.

Я тоже не был уверен в тот момент, что хочу возвращаться к олд-скульному трэш-металу. Я не знал, чего хочу. С одной стороны я думал, что мы должны развиваться, что как люди мы должны совершенствоваться в новых направлениях. Мне нравилось играть медленные песни в больших залах для широкой аудитории. Но те дни подошли к концу и требовались изменения. Это было ясно для всех нас.

На следующий день в мой номер в отеле позвонил Дейв, чтобы сообщить, что Марти ушел из Megadeth. Мы оба были в шоке. Что творится с нашей группой?

Марти Фридман (бывший гитарист Megadeth): Эллефсон понял мои причины ухода из Megadeth. Я не чувствовал обиды с его стороны, ни в тот момент, ни позже. Было действительно клево с его стороны не акцентировать внимание на том, что я покинул Megadeth в тяжелые времена.


Мы с Дейвом видали многих музыкантов за свою карьеру, но когда дела шли в гору, никто не хотел уходить из Megadeth. Теперь мы оказались на обратной стороне волны, и когда волна сбивает тебя с ног, это не так приятно. Учитывая, что оставался месяц до гастролей, отмена концертов для нас был не выход. У нас были обязательства, и мы едва держались на плаву, и теперь важный элемент группы собирался покинуть нас.

Мы знали, что реакция фэнов будет отрицательной. Несмотря на мастерство Джимми ДеГрассо, многие фэны Megadeth уже скучали по составу «Rust In Peace», куда входил Ник Менза. Без Марти, негативные последствия стали бы еще хуже. Команда разваливалась, и у нас не было другого выбора, кроме как продолжать свое дело несмотря на трудности. Джимми был высококвалифицированным профессионалом, и поражение было не вариантом и для его карьеры. Он быстро порекомендовал Эла Питрелли как мгновенную замену Марти, так чтобы мы могли продолжить концертные выступления.

В то же время мы приступили к своим первым настоящим партнерским отношениям с производителями стерео оборудования JVC. Кто знал, как бы они повели себя, если бы увидели брешь, вызванную уходом Марти? Нашим первым настоящим испытанием было корпоративное акустическое шоу JVC в Лас-Вегасе в начале 2000-го. Мы пригласили Эла прилететь, чтобы посмотреть на наше выступление, и он пришел в мой номер после концерта, чтобы мы могли сесть и начать процесс изучения восемнадцатипесенного концертного сета. Несмотря на то, что Эл был хорош, он был очень далек о того, чтобы справиться с партиями гитары Марти за такой короткий срок, не говоря уже о настоящем трэш-метал исполнении. Он был рок-н-ролльным стрелком, а не стопроцентным металлистом.

К счастью, Марти согласился остаться в группе еще на пару недель, работая с Элом каждый день в автобусе, чтобы помочь ему въехать в курс дела. Я тоже сел с Элом и проработал аранжировки, как всегда это делал с новыми членами группы. Никогда раньше Эл не был в группе, которая понимала ключевую роль техники приглушения ладонью правой рукой в трэш-метале. Но Эл был фантастическим музыкантом, и действительно развивался несмотря на давление.

Фактически дебют Эла с Megadeth состоялся быстрее, чем он ожидал. Марти, который теперь летал на все наши концерты отдельно от остальной части группы, в какой-то момент страдал от острого приступа паники, настаивая на том, чтобы мы немедленно приняли другого гитариста. Эл был почти готов, но не до конца. Марти должен был отыграть свое последнее выступление с нами 16 января 2000-го, в Коммодор Болрум в Ванкувере, но когда время близилось к началу шоу, Марти и след простыл. За полчаса до начала Дейв посмотрел на Эла и сказал ему зашнуровать ботинки и приготовиться выйти на сцену.

Шоу прошло отлично – группа звучала тяжелее, чем за многие годы. Этот окончательный переход и Марти и Ника из группы просто должен был случиться, когда вспоминаешь об этом сегодня. У Эла и Джимми был гораздо более “безритмовый” стиль игры, который сплотил группу больше, чем когда-либо. Как басисту мне это очень нравилось. Мы развивали новое звучание. Это было свежо, и опять-таки, снова в группе были мы с Дейвом плюс два новичка.

Мы продолжили гастролировать в 2000-ом, отыграв концерт с Mötley Crüe и Anthrax в турне “Максимум Рок” по Северной Америке. Это было странное сочетание, и будто плохого приема «Risk» было недостаточно, теперь мы были на краю с реакцией фэнов на концерте. Хоть и был лучше, чем неудачный тур с Aerosmith в 1993-ем, тур с Mötley Crüe был встречен скудными продажами билетов. Томми Ли в то время не было в группе, так что в их лагере тоже были проблемы с составом.

Однако на нашу долю выпала счастливая случайность. Наш менеджер Майк Рено работал над новым контрактом на запись с группой и внес на рассмотрение потрясающее предложение от Сэнкчюэри Рекордос, часть лагеря Iron Maiden и Рода Смолвуда. Сэнкчюэри были преимущественно независимой многоотраслевой корпорацией, и мы знали, что вероятно нигде не будем продавать близко к размеру аванса с полученного контракт. Тем не менее, сделка была и была несомненно была привлекательна для нас.

К чести Дейва, так сильно, как мы оба испытали “то густо, то пусто” сторону музыкального бизнеса, он никогда не считал деньги главным приоритетом в решениях, которые принимал в группе. Фактически он всегда считал музыку и исполнительское мастерство группы главными приоритетами, что в свою очередь помогло сохранить поток денег. Я не так хорош в этом, поэтому этот урок я старался усвоить от него: делай то, что нравится и деньги придут сами собой. «Risk» мог быть уроком для всех нас, когда ставишь привлекательность успеха еще до наступления самого успеха, то есть говоришь гоп, пока не перепрыгнул.

Теперь мы были сильно разочарованы в Баде Прэгере. Это было печально, потому наш главный эксперт Майк Рено был трудолюбивым работником, и разобрался с некоторыми плачевными финансовыми долгами и беспорядочным бизнес-менеджментом, который был частью гастрольного цикла «Youthanasia». Наш гастрольный менеджер, Стив Вуд ранее работал с первоклассным рок-менеджером Лэрри Мейзером, проживающим на территории Черри Хилл в Нью-Джерси, неподалеку от Филадельфии. Я знал о послужном списке Лэрри и прорывом Cinderella в конце 1980-х, как и о его работе с KISS и Пэт Банатар.

Стив пригласил Лэрри на концерт в турне с Mötley Crüe в Кэмдене, Нью-Джерси, где он дал нам полное устное представление бизнес-плана, почему он должен стать нашим новым менеджером. Его подход “Go team, go!” пришелся нам по душе, и через пару недель мы уволили Бада и Майка и взяли Лэрри. Мне нравился Майк и я очень не хотел, чтобы он уходил. Бад – совсем другая история, не потому что он не нравился мне как человек, а скорее потому что он втянул группу в ситуацию “разделяй и властвуй” во времена «Risk».

Лэрри поспособствовал заключению контракта с Сэнкчюэри, и после тура с Mötley Crüe мы отправились в студию Дейва, где написали «Risk», и начали работать над песнями, которые выйдут на нашем следующем альбоме «The World Needs A Hero». Это название было взято из разговора с нашим японским промоутером - мистером Удо как-то вечером за обедом, в завершении тура «Cryptic Writings» в конце 1998-го. Дейву понравилась эта идея, и она стала реальностью.

Мы нашли отличного звукоинженера в лице Билла Кеннеди, который по случайному совпадению недавно работал с Mötley Crüe. Хотя у Билла не было большого творческого вклада в музыку, настало время Дейву постараться и вернуть Megadeth статус иконы трэш-метал, которой она заслуживала. Однако, это было все равно что повернуть огромный океанский лайнер в открытое море – один поворот штурвала отнимает слишком много времени, чтобы заметить какую-то разницу. Так было и с «The World Needs A Hero», который лишь оставил незначительный отпечаток в наших серьезных проблемах.

Я считал альбом хорошим, намного лучше чем «Risk». Это был первый шаг от направления, в котором следовали Megadeth, но мы не до конца сосредоточились на написании трэш-метал песен. Мы писали припевы, как это делали большую часть предыдущих десяти лет, и трудно переключиться с этого подхода, чтобы снова писать риффы.

Альбом был выпущен Сэнкчюэри, хотя технически это был наш последний альбом для Кэпитол. VH1 сняли передачу из серии “Behind The Music” о Megadeth, в которой каждый из нас говорил о трезвости и о том, как хорошо у нас шли дела. Думаю Дейву особенно понравилось, что он смог поговорить о своем времени в Metallica, а Джеймс Хэтфилд и Ларс Ульрих даже согласились на эпизодическое интервью. Это была моя работа как дипломата обратиться к бывшим членами группы по поводу их участия. После долгих уговоров с моей стороны Джефф Янг и Крис Поленд тоже согласились принять участие. Я был счастлив за них, поскольку программа позволила им выразить публичный взгляд и основу, чтобы поговорить о своем опыте в группе.

Мы начали раскручивать «The World Needs A Hero» трехнедельным акустическим туром по Соединенным Штатам, где днем мы выступали на местном радио, а вечером в театре на 500 – 1000 мест. Это был отличный способ отыграть приватное шоу для наших фэнов, в то же время болтая со слушателями для Сэнкчюэри – все это часть игры, которую к тому моменту мы очень хорошо знали.

Тем же летом мы выступали на фестивалях в Европе, затем отыграли в Японии и Корее, после чего отправились по Тихоокеанскому Кольцу в Индонезию, Австралию и Новую Зеландию. Затем весной мы согласились на гастроли по клубам вместимостью до 1000 мест как возможность обеспечить сохранность своих денег. Это также подразумевало, что нам не придется тратить на дорогостоящий продакшн, чтобы механизм группы продолжал работать на гастролях.

У нас был выходной 10 сентября 2001-го, и я пошел в местный кинотеатр, чтобы расслабиться. Я посмотрел фильмы «Американский Пирог» и «Рок-Звезда», и пошел в отель, чтобы немного поспать. На следующее утро, еще не было и 6 утра, Дейв разбудил меня звонком, чтобы сообщить, что самолет врезался в башни Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Полчаса спустя второй самолет врезался в башни. Казалось, началась мировая война.

Наш концерт в Сиэтле в этот вечер был отменен, но мы преодолели границу в Ванкувере, Канада, чтобы попасть на концерт следующего дня. Было страшно покидать страну, когда воздушное пространство для самолетов было закрыто, мало зная о том, что только что произошло, но как говорят в нашей сфере, шоу должно продолжаться.

Мы отыграли последние концерты турне «The World Needs A Hero в Таксоне» и Фениксе 16 и 17 ноября. Эти концерты вышли в виде концертного DVD и двойного компакт-диска «Rude Awakening». Несмотря на то, что концерты выглядели и звучали отлично, я совершенно устал от всего этого. Я серьезно страдал от хронической астмы и бронхита большую половину 2001-го, от стресса участника группы и перемен менеджмента.

Эти последние несколько лет в конце концов начали сказываться, и я серьезно начал задумываться о том, какой для меня может быть жизнь вне группы. Прибавьте к этому, что мрачные настроения в Штатах после терактов 11 сентября. Это вынудило нас заключительные концерты провести в Аризоне, а не как первоначально задумывалось провести грандиозный финал в Буэнос-Айресе.

На мой взгляд все начало напоминать хаос. За две недели до этого Эл отвел меня в сторонку в Денвере, чтобы сообщить, что уходит из группы и возвращается в Транс-Сибирский Оркестр, свой предыдущий дом перед присоединением к Megadeth. Он вообще предложил мне прослушивание, чтобы сыграть в грядущем турне ТСО того года, но я устал от всех этих гастролей и отказался. Было бы весело, потому что в музыкальном плане мы с Элом отлично сочетались. Знай я то, что произойдет потом, я был принял его предложение. Иногда принять прыжок веры это лучший курс действий. Вскоре мне предстояло усвоить и этот урок.

Как-то я сидел в церкви, размышляя над тем, как мне сказали в центре реабилитации, что все изменится, чтобы произошло развитие меня как трезвого человека. Мне пришло в голову, что фактически в моей жизни изменилось все, за исключением одной вещи: Megadeth. Хотя конец приближался, и быстрее, чем я ожидал. После съемок последних двух концертов для «Rude Awakening», Дейв повредил руку и сообщил нам, что официально уходит из Megadeth. Это было 4 февраля 2002 года.

После этого телефонного звонка я вышел на задний двор своего дома в Скоттсдейле. Моей первой мыслью было: “И чем мне теперь заниматься в жизни?”, после чего последовал большой вздох облегчения, что все кончено. Мы с Джули в то время искали дом побольше, чтобы больше подходил нашей растущей семье, а также домашней студии и офисным нуждам. Худшего времени для этого и быть не могло. Я думал, что контракт с Сэнкчьюэри обеспечит нам спокойно сойти с дистанции. Мы с Джули даже обсуждали переезд в Нью-Джерси, чтобы быть ближе к ее родителям, но Дейв попросил меня не делать этого, в случае если ему понадобится моя помощь. Но этому было не суждено быть.

Я был подавлен. В то же время я освободился от того, что больше не принимал участия в драме рок-группы. Я устал жить под видом, что я должен быть в гастролирующей рок-группе, сталкиваясь с реальностью быть отцом в любящей семье, которая я очень нужен был дома. Настало время повзрослеть раз и навсегда. Через несколько минут произошло кое-что странное: хроническая астма, от которой я страдал годом ранее, вдруг исчезла. Словно бремя всего мира наконец исчезло у меня из груди. Дейв сделал для меня то, чего я не мог сделать сам: ушел.

Дейв сказал мне, что хочет передать мне каталог записей, поэтому мы встретились в Старбакс у моего дома в Скоттсдейле. У него при себе была кипа разных бумаг, подробно расписывающих каталог Кэпитол Рекордс, который он хотел, чтобы я ремастерировал и переиздал. Однако моя душа к этому не лежала. Я знал, что если Megadeth больше не функционирует, у меня больше не будет дохода, чтобы содержать свою семью. Я должен был прилагать новые усилия как кормилец своей семьи. Я был очень разозлен и находился в состоянии шока, и теперь понимал, как себя чувствовал Марти, когда покончил с этим. Я сказал Дейву: “Спасибо за то, что дал мне возможность осуществить мою мечту”, что значило “спасибо за сотрудничество в течение всех этих лет”.

Однако с течением дня я все больше и больше злился из-за его решения покинуть группу, и увидев его на встрече пару часов спустя, я гневно сказал ему: “Если собираешься жить своей жизнью, то я буду жить своей”. Это были очень грубые, резкие слова, после чего я сел в машину и уехал прочь.

МЫСЛЬ:

Перемена – это окончательный прыжок веры

Несмотря на то, что изменения могут давать свободу, при этом они могут быть пугающими. Как ни странно, моя жизнь в рок-группе была ничем иным как постоянным изменением, и я испытал это вместе со своей группой братьев. Но когда перемена обрушивается на тебя как снег на голову, это уже совсем другая история. Особенно когда эта первая большая перемена в моей взрослой жизни заставила подвергнуть сомнению все, что я знал предыдущие восемнадцать лет как член успешной хэви-метал группы.

К счастью, Бог указывает путь когда казалось бы нет другого пути. Это были моменты когда все, что поддерживало меня, это надежда, что каким-то образом все сработает, и вера, что так и будет. Похоже это все, что мне тогда требовалось, чтобы начать новую жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: