1.Вертикальные крановые нагрузки
Пример 2.
Определение нагрузок на раму от 2-х кранов режима работы 6К (среднего).
Исходные данные:
1.Грузоподъемность крана Q = 200/20 т;
2.Пролет моста крана
= 27,5 м;
3.Шаг рам
= 12 м.
Рис. 16 Схема нагрузки на колеса крана грузоподъемностью Q = 200/20 т
По табл.4 «Методических указаний к выполнению раздела курсового проекта «Стальной каркас промздания. Расчет колонн» определяем характеристики крана:
= 4800 мм;
= 10500 мм;
= 500 мм;
= 1500 мм;
= 2200 мм. Количество колес с одной стороны
= 8.
Максимальное характеристическое давление на одно колесо крана, где отсутствует кабина,
кН, количество колес
; со стороны крана, где установлена кабина,
= 410 кН, количество колес
, масса тележки
=75 т=750 кН; масса моста
= 225 т = 2250 кН.
Минимальное характеристическое давление на одно колесо крана:

= (2000 + 750 + 2250 – 400 ∙ 4 – 410 ∙ 4)
= 220 кН.
Вертикальные и горизонтальные нагрузки на рассчитываемую раму являются реакциями подкрановых балок и тормозных конструкций, определяемых по линиям влияния реакций этих конструкций.
Рис. 17 Линии влияния реакций подкрановых балок..
Ординаты линии влияния реакции определяются из подобия треугольников
У3 = 0,717 У6 = 0,375 У9 = 0,75 У12 = 0,408
У4 = 0,592 У7 = 0,308 У10 = 0,60 У13 = 0,342
У5 = 0,525 У8 = 0,816 У11 = 0,53 У14 = 0,192
У15 = 0,125
Расчетная вертикальная нагрузка на раму
Тележка с грузом на минимальном расстоянии от колонны ряда А.
Тогда: на колонны ряда А: 
1,1 ∙ 0,85 [ 410 (1+ 0,93 + 0,785 + 0,717 + 0,408 + 0,342 + 0,192 + 0,125) +
+ 400 (0,816 + 0,75 + 0,6 + 0,53 + 0,592 + 0,525 + 0,375 + 0,308) ]=
= 1,1 ∙ 0,85 ∙ [ 1845 + 1798 ] = 3407 кН.
на колонны ряда Б: 
1,1 ∙ 0,85 ∙ 220 (4,499 + 4,496) = 1851 кН.
2.Расчетная горизонтальная нагрузка на раму
а) от воздействия боковых сил
Согласно ДБН боковые силы на одно колесо моста крана при гибком подвесе:
=
= 31,25 кН
Колонны ряда А:
Расчетная величина боковой силы
кН
Колонны ряда Б:
Расчетная величина боковой силы
= - 131,5 кН

Рис. 18 Схема приложения боковых сил на раму для кранов с восемью и более колесами
Т.к. согласно схеме на рис. 17 боковые силы на колонны ряда Б принимаются равными 0,5
и прикладываются в противоположную сторону по сравнению с боковыми силами па ряду А, то на раму будет действовать горизонтальная боковая сила
= 263-131,5 = 131,5 кН
б) от торможения тележки с грузом
Пример 2а
Все данные взяты из примера 2
Для крана грузоподъемностью Q = 200 т торможение на одно колесо моста
кН
Накатываем линию влияния опорных реакций подкрановых балок поездом из двух сближенных мостовых кранов Q = 200 т
Рис. 19 Линии влияния реакций подкрановых балок.
Нормативная нагрузка от торможения тележки на раму
17,2 (1 + 0,93 + 0,785 + 0,717 + 0,592 + 0,525 + 0,375 + 0,308 + 0,816 + +0,75 + 0,60 + 0,53 + 0,408 + 0,342 + 0,192 + 0,125) = 17,2 ∙ 8,99 = 155 кН
Расчетная нагрузка от торможения тележки на раму
= 1,1 ∙ 0,85 ∙ 155 + 145 кН
Рис. 20 Горизонтальная нагрузка на раму от торможения тележки с грузом
Сравнивая горизонтальные крановые нагрузки от боковых сил Н = 131,5 кН с силами от торможения тележки с грузом Т = 145 кН, видно, что тормозные силы для кранов восьми и более колес больше. Поэтому для расчета рамы принимаем горизонтальные крановые нагрузки от торможения тележки с грузом Т = 145 кН.






