Особенности выполнения схем судовых электростанций

1. Питание ответственных потребителей. Установлено, что все или большую часть ответственных потребителей целесообразно выносить на отдельную секцию. При этом желательна установка отдельной панели ГРЩ (отдельной секции, или отдельного распределительного щита) для эффективности действия автоматики.

2. Питание судовых электроприемников с берега. На всех современных судах предусматривается возможность питания судовых электроприемников с берега при длительной стоянке судна в порту. Это объясняется тем, что себестоимость электроэнергии с берега существенно ниже.

Для этого в схеме генерирования и распределения электроэнергии предусматривается кабельная связь ГРЩ со специальным щитом, который установлен на верхней палубе. Он называется щит питания с берега ЩПБ. Он соединяет автоматический выключатель соответствующий номинальному току ЩПБ, а так же приборы контроля порядка чередования фаз и защиты от обрыва фазы и снижения напряжения. Это устройство называется З0ФН.

На берегу установлены специальные колонки с защитными аппаратами от токов к.з. (эта защита в цепи с питания с берега не предусмотрена). Связь между колонкой и ЩПБ выполнена многопроволочным гибким кабелем. Так как на берегу в электрических сетях 0.4 кВ обычно используется режим изолированной или глухозаземленной нейтрали, то в цепи связи судовой электрической сети с береговой сетью обычно устанавливается развязывающий, или согласующий трансформатор. Цепь между ЩПБ и колонкой выполняется четырех проводным кабелем, или 3-х жильным силовым кабелем с нулевым проводом.

На ГРЩ связь с ЩПБ обеспечивается с помощью отдельной панели ГРЩ.

3. Секция шин с потребителями судна при стоянке в порту без грузовых операций. Схема должна предусматривать возможность присоединения электрических приемников работающих при стоянке в порту таким образом, чтобы, не нарушая их работу при питании с берега можно было отключить любую секцию ГРЩ содержащие приемники, не участвующие в работе при стоянке в судна в порту, поэтому целесообразно эту группу приемников выделять на отдельную секцию ГРЩ.

4. Секция шин трансформаторной подстанции. Так как на судне имеется ряд электроприемников с рабочим напряжением, отличающимся от напряжения силовой сети (380 В), то по условиям технической эксплуатации и безопасности работы, питание таких приемников осуществляется от трансформаторной понижающей подстанции. В соответствии с требованиями регистра должно быть не менее 2-х трансформаторов на этой подстанции. Причем подключение их производится к различным секциям ГРЩ, см. рис.62, где 5,6 – электроприемники с напряжением меньше 220 В.

Соответственно судовые приемники распределены по двум секциям (по возможности равномерно). Иногда используют другой подход, когда одна из секций содержащая ответственные приемники устанавливается отдельно, например: в помещении аварийной электростанции. Но в качестве типового решения, рассматриваемая схема, при которой ответственные приемники требующие двух независимых источников подключаются: один – к шинам ГРЩ, второй – к одной из секций ГРЩ.

Для связи АРЩ 380 и 220 В используется обычно третий трансформатор – аварийный. Между собой шины АРЩ 220 В и ГРЩ 220 В электрически не связаны.

На крупных судах, где состав электроприемников требует наличия генерируемой мощности более 1 МВт, возникает проблема ограничения токов к.з. при напряжении судовой сети 380 В. Поэтому при ограничении токов к.з на крупных судах выполняются следующие решения:

- Разделение схемы СЭЭС на несколько частей, например: носовая и кормовая.

- Разделение сборных шин ГРЩ на секции связанные между кабельными перемычками.

- Применение дугогасительных реакторов.

- Раздельная работа генераторов и трансформаторов на отдельную секцию. Обычно на крупных судах не используется схема присоединения нескольких генераторов к одной секции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: