Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос 74-75 Методика воспитания быстроты простых и сложных двигательных реакций (задачи,средства, методы)




Задачи: 1) разностороннее развитие скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении; 2)максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей

и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную

роль (единоборства, бег на короткие дистанции, спортивные игры и др.); 3) совершенствование

скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности

(в летном деле и др.).

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо

околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения).

Основной метод при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнения. Он

заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный)

раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.

Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях. Например, в беге

на короткие дистанции отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой

руками о какие-либо предметы в положении высокого старта.

Для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на

быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют

время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации).

Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в

одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.

Сложные двигательные реакции встречаются в видах деятельности, характеризующихся

постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства

и т.д.). Большинство сложных ДР в ФВ и С - это реакции «выбора» (когда из нескольких

возможных действий требуется мгновенно выбрать одно) и реакции на движущийся объект.

При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется

сокращению времени начального компонента реакции - нахождения и фиксации объекта (мяча) в

поле зрения. Этот компонент, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью,

составляет значительную часть всего времени сложной ДР. Стремясь сократить его. идут 2

основными путями:

1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения (когда
занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой
сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные
перемещения объекта;

2) направленно увеличиваю требования к быстроте восприятия объема и другим компонентам
сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту.
Применяя для совершенствования реакции выбора специально подготовительные упражнения,
последовательно усложняют ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают
в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных
действий.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 720; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9206 - | 7355 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.251.81 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.