double arrow

Вопрос 74-75 Методика воспитания быстроты простых и сложных двигательных реакций (задачи,средства, методы)

Задачи: 1) разностороннее развитие скоростных способностей (быстрота реакции, частота движений, скорость одиночного движения) в сочетании с приобретением двигательных умений и навыков, которые осваивают дети за время обучения в образовательном учреждении; 2)максимальное развитие скоростных способностей при специализации детей, подростков, юношей

и девушек в видах спорта, где скорость реагирования или быстрота действия играет существенную

роль (единоборства, бег на короткие дистанции, спортивные игры и др.); 3) совершенствование

скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности

(в летном деле и др.).

Средствами развития быстроты являются упражнения, выполняемые с предельной либо

околопредельной скоростью (т.е. скоростные упражнения).

Основной метод при развитии быстроты реакции - метод повторного выполнения упражнения. Он

заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный)

раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.

Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях. Например, в беге

на короткие дистанции отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой

руками о какие-либо предметы в положении высокого старта.

Для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на

быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют

время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации).

Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в

одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.

Сложные двигательные реакции встречаются в видах деятельности, характеризующихся

постоянной и внезапной сменой ситуации действий (подвижные и спортивные игры, единоборства

и т.д.). Большинство сложных ДР в ФВ и С - это реакции «выбора» (когда из нескольких

возможных действий требуется мгновенно выбрать одно) и реакции на движущийся объект.

При воспитании быстроты реакции на движущийся объект (РДО) особое внимание уделяется

сокращению времени начального компонента реакции - нахождения и фиксации объекта (мяча) в

поле зрения. Этот компонент, когда объект появляется внезапно и движется с большой скоростью,

составляет значительную часть всего времени сложной ДР. Стремясь сократить его. идут 2

основными путями:

1) воспитывают умение заблаговременно включать и «удерживать» объект в поле зрения (когда
занимающийся ни на мгновение не выпускает мяч из поля зрения, время РДО у него само собой
сокращается на всю начальную фазу), а также умение заранее предусматривать возможные
перемещения объекта;

2) направленно увеличиваю требования к быстроте восприятия объема и другим компонентам
сложной реакции на основе варьирования внешними факторами, стимулирующими ее быстроту.
Применяя для совершенствования реакции выбора специально подготовительные упражнения,
последовательно усложняют ситуацию выбора (число альтернатив), для чего постепенно увеличивают
в определенном порядке как число вариантов действий, разрешаемых партнеру, так и число ответных
действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: