Стадии Эволюции: Материя, Жизнь, Ум, Сверхразум

Эволюция земной природы не закончена, потому что она проявила только три силы из семеричной шкалы сознания, которая вовлечена в проявленную Природу. Она выявила из своего внешнего несознания только три силы Ума, Жизни и Материи.

С определенной точки зрения, можно сказать, что материя – это чисто материя математики. Но этого нельзя сказать об Уме или о Жизни. Опять же, Материя – эта материя формул. Всё чисто материальное создано согласно формуле. С другой стороны, Материя – это вещество магии. Она есть вещь магических и супрарациональных формул.

И наконец, вся Материя – это matra, вещь степен е й, мер, количеств.

*

Мы обнаруживаем, что вода создана из комбинации в фиксированном количестве двух первичных элементов: кислорода и водорода. Мы не знаем, или еще не знаем, почему это должно быть так. Все, что мы можем сказать, это то, что она является фиксированным законом Природы, что когда точно, без отклонений следуют этой формуле, то появляется нечто, называемое водой, - возникает феномен материальной Природы. Кажется, что в этой магии нет здравого смысла. Мы могли бы отчасти понять, если бы кислород и водород по самой своей природе имели тенденцию создавать в каких-либо комбинациях воду, или нечто подобное воде, но только фиксированные количества могут проявить чистую вещь. Но это не так; это может быть сделано только в результате фиксированной соответствующей комбинации. Тогда эта формула является формулой природы, магической формулой. Только в результате произношения фиксированной комбинации слов или слогов, или звуков может последовать магический результат и никак иначе. Любая вариация аннулирует эффект и оставляет заклинание бесплодным.

Сам водород создан комбинацией фиксированного количества электронов или электрических частиц энергии в фиксированном соответствующем положении в их движении. Кислород создан другой подобной комбинацией. Элементы одинаковы по типу, это позиционное квантование.

Эфир и материальное пространство – это разные имена одной и той же вещи. Пространство, по крайней мере в своей первооснове, если не в своем универсальном характере, - это расширение субстанции сознания, в котором имеет место движение энергии для взаимодействий существа с существом или силы с силой и для построения символических форм, на основе которых может быть поддержан этот взаимообмен. Эфир – это пространство, поддерживающее работы материальной энергии и те символические формы, которые он создает; говоря парадоксально, но точно, он является нематериальной или сущностной материей.

Материя – это лишь форма сознания; однако не растворяй полностью объект в его субъективности. Не отвергай тело Бога, о возлюбивший Бога, но сохрани его для своей радости; ибо Его тело также восхитительно, как и Его дух.

Бренный и преходящий восторг – это всегда есть символ вечной Ананды, показанной и быстро скрытой, которая ищет через усиливающееся повторение, чтобы присоединить себя к некой типической форме переживания в материальном сознании. Когда какая-то форма будет доведена до совершенства, чтобы выразить Бога в типе, то его восторг больше не будет бренным, но вечно повторяющимся овладеванием ментальными существами в материи, проявляясь в их периодах и часто в их мгновениях счастья.

Эволюция – это единый вечный динамический закон и скрытый процесс земной природы.

Эволюция инструментов духа в среде материи – вот все фундаментальное значение ценностей земного существования. Все её другие законы являются её ценностями действия и процесса; духовная эволюция – вот её единственный всеохватывающий смысл.

*

История земли – это сначала эволюция организованных форм, посредством работы материальных сил.

Потом на этой первичной стадии последовала эволюция жизни в форме и организация иерархии живущих форм в результате работы освобожденных жизненных сил. Следующий шаг – это эволюция ума в живущих телах и организация все более и более сознательных жизней посредством процесса развития сил ума. Но даже и это не конец; ибо есть более высокие силы сознания за пределами ума, которые ожидают своей очереди и должны совершить свое действие в великой игре, сыграть свою роль в созидательной Лиле (Lila – игра Бога).

*

Материя, средство всей этой эволюции, кажется бессознательной и неживой; но она так проявляется для нас только потому, что мы не способны почувствовать сознание вне определенного ограниченного диапазона, фиксированной шкалы или спектра, к которому мы имеем доступ. Ниже нас есть более низкие уровни, к которым мы нечувствительны и их мы называем подсознательными или бессознательными. Над нами существуют более высокие уровни, которые являются для нашей низшей природы сверхсознательными.

Трудностью Материи является не абсолютное несознание, но затемненное сознание, ограниченное своим собственным движением, неясно, молча, слепо само-осознающее, только механически отзывчивое на все, что вне его собственной формы и силы. В худшем случае, его можно было бы назвать не столько бессознательным, сколько неведением. Пробуждение все более и более великого сознания в этом Неведении является чудом вселенной Материи.

Это неведение Материи есть завуалированное, вовлеченное или сомнамбулистическое сознание, которое содержит все скрытые силы Духа. В каждой частице, атоме, молекуле, клетке Материи скрыто живут и незаметно работают все всеведение Вечного и все всемогущество Бесконечного.

Эволюция форм и сил, посредством которых Материя будет становиться все более и более сознательной до тех пор, пока, проходя за пределы формы, жизни и ума, она не станет осознающей с божественной осознанностью вечный и бесконечный Дух в его собственных высочайших диапазонах, в этом значение земного существования. Медленное само-проявляющееся рождение Бога в Материи – вот цель земной Лилы.

**

Материя одновременно является и силой, и субстанцией. Материя – это первичное существование, которое Брахман сделал конкретным в его атомарном разделении; Материя – это изначальная субстанция-сила, которую Брахман-Шакти сделала активной в затемненной инволюции сил духа, в самозабвенном неведении.

Материя-сила выбрасывает материю-субстанцию, материальная Шакти выбрасывает Материю-Брахмана в форму, выражающую свои собственные наиболее характерные силы. Когда это сделано, физический мир готов к великолепному вторжению сознательной Жизни в управляемую силой инерцию материальной субстанции.

Материя – это не единственная сила и не единственная субстанция. Ибо Жизнь и Ум - также, и то, что находится за пределами Ума, есть также силы, которые являются субстанциями, но другого рода и уровня.

Дух – это изначальная сила-субстанция; все остальные являются разновидностями и ответвлениями силы духа, степенями и модификациями субстанции духа. Материя также есть ни что иное, как сила и ранг духа; Материя также является субстанцией Вечного. Но Материя, которую мы видим и чувствуем – это только самая внешняя оболочка и слой; позади нее есть другие более тонкие уровни физической субстанции, которые меньше сжаты атомарным неведением, и для Жизни и Ума более легко войти в них и действовать. Если бы не существовали более тонкие невидимые физические уровни или слои, поддерживающие этот грубый видимый физический мир, этого мир не смог бы вынести; ибо тогда тонкие операции связи между Духом и Материей [не могли бы] вообще быть осуществлены и именно это делает грубые видимые операции возможными. Эволюция была бы невозможна; жизнь и ум и то, что находится за пределами ума, не смогли бы проявиться в материальной вселенной.

Существует не только этот материальный план бытия, который мы видим, есть план физической жизни, соответствующий витально-физическому действию Природы. Существует физический сверхразумный план, соответствующий супраментально-физическому действию Природы. Также существует план физической духовной силы или бесконечного физического Бытия-Сознания-Силы-Блаженства, соответствующий духовно-физическим операциям Природы. И только когда мы обнаружим и разделим эти планы Природы и нашего физического бытия и проанализируем синтез их вкладов во всю игру, тогда мы откроем то, как стала возможна эволюция витального, ментального и духовного сознания в бессознательной Материи.

Но есть и еще большее; ибо за пределами этого множества слоев физического существования есть другие, супрафизические, уровни: многоуровневый план Жизни, многоуровневый план Ума, планы Сверхразума, Блаженства, Сознания Силы и бесконечного Бытия, от которых зависит рождение и продолжение физического существования. Именно более высокие планы, которые постоянно наполняют, развертывая невидимые энергии, которые поднимали её эволюцию из темноты, в которой она начиналась, к великолепию света сознания по сравнению с которым высочайший человеческий ум будет лишь слабым проблеском огня светлячка, по сравнению с солнцем в его огненной славе.

Существует великолепная иерархия уровней сознания между самой затемненной Материей и самым озаренным духом. Сознание в Материи должно продолжать восхождение к самой вершине этих серий и вернуться со всем тем, что они должны дать нам, прежде чем эволюция сможет всецело осуществить свою цель.

**

Материя, Жизнь, Ум, Сверхразум, или Гнозис, и за пределами этого - четверичная сила верховного Бытия-Сознания-Силы-Блаженства – все это ступени эволюционного восхождения из бессознательного в Сверхсознательное.

Жизнь не вся пришла на землю со стороны; её принцип всегда существовал в материальных вещах. Но, заключенная во внешнюю неживую инерцию или слепую силу движения Материи, она связана своими движениями и неспособна проявить свое собственное независимое или доминирующее существование.

Жизнь существует в земле, скале, металле, газе, атоме, электроне и других более тонких еще не открытых силах и частицах, которые образуют материальную энергию и форму. Она есть во всем, но по началу это едва ли различимое присутствие, организованное только для того, чтобы тайно поддерживать материальные энергии, процессы, формации и трансформации; она находится там как вовлеченная сила для построения и выражения Формы Материи, а не для выражения Жизни. Она не владеет собой, не осознает себя в форме, не подталкиваема к само-проявлению; беспомощное орудие и инструмент, а не свободный агент, она слуга Материи и раба Формы, а не хозяин дома.

Но выше материального мира существует план господствующей Жизни, который давит на эту материальную вселенную и ищет, чтобы излить в нее то, что он может, из своих типов, энергий, сил, импульсов, проявляя творческих богов. Когда в материальном мире форма готова, Боги и Жизненные Демоны этого более высокого плана привлекаются [в том смысле, что им становится интересно это занятие], чтобы наложить свое творческое касание на Материю. Тогда приходит стремительный и внезапный расцвет Жизни; появляются растения, вирусы, насекомые, животные. Жизненная Душа и Жизненная Сила со своими многочисленными и более комплексными движениями проявляются в том, что казалось сначала инертной и неживой субстанцией. Рождаются и развиваются души жизни, умы жизни, животные существования; появляется новый мир, который рождается и содержится в этом мире Материи и все же превосходит её в своей собственной динамической природе.

На каждом основном шаге восхождения Природы существует полное изменение сознания в эволюционирующем духе. Как когда восходящий оборачивается на вершине, к которой он стремился, и смотрит вниз с восторженной и более широкой силой видения на все, что было когда-то выше или на одном с ним уровне, но сейчас находится ниже его стоп, эволюционирующее существо но только превосходит свое прошлое я, свой прошлый сейчас превзойденный статус, но управляет с более высокого уровня само-существования и в и дения, с новым понимающим чувством или новым понимающим взглядом и исполняющей силой, в более великой системе ценностей; все то, что было когда-то его собственным сознанием, сейчас находится ниже его вершин и принадлежит к низшему творению. Это обращение есть признак решающей победы и печать радикального развития Природы. Новое сознание, достигнутое в ходе духовной эволюции, всегда является более высоким по уровню и силе, всегда более обширное, более понимающее, более широкое в видении и чувстве, более богатое и более тонкое в способностях, более комплексное, организованное, доминирующее, чем сознание, которое было когда-то нашим собственным, но сейчас оставлено позади нас. Там есть более великие просторы и пространства, высоты прежде невозможные, неожиданные глубины и близости. Там есть светящаяся протяженность, которая является самим признаком инструкции Всевышнего по своей работе.[9]

Также отметим, что каждый из великих радикальных шагов вперед, уже предпринимавшихся Природой, был бесконечно более великим в своем изменении, неисчислимо более обширный в своих последствиях, чем его слабый предшественник. Имеет место чудесное открытие к всегда более богатому и более широкому выражению, происходит новое озарение творения и динамическое возвышение его значений. В том мире, в котором мы живем, не существует равенства всего на однородном уровне, но есть иерархия всегда возрастающих стремительных превосходств, продвигающих свои горы-плечи вверх к Всевышнему.

Растительная жизнь является наиболее значительным развитием минерала, но это отличие ничтожно в сравнении с бездной, разделяющей немую витальность растения от сознательного переживания животного. Пробел между животным и человеком в сознании так велик, как бы ни был он мал в физическом, что научно предполагаемый родственник обезьяны и человек выглядят психологически почти невероятными. И все же различие между витальным животным и ментальным человеком так ничтожно по сравнению с той разницей, которая будет между человеческим умом и сверхчеловеческим более обширным сознанием и более богатыми силами. Этот прошлый шаг по сравнению с этим новым будет как медленный марш улитки в траве по сравнению с внезапным титаническим тысячекилометровым гигантским шагом с континента на континент.

Эволюция на земном плане, даже в самой тупой грубой материи только во внешнем проявлении является развитием физического функционирования и формы; в своем сущностном факте, в своем внутреннем значении, в своей значимой силе, это есть развитие сознания, духовное или психологическое изменение.

На каждом шаге дух увеличивал свой рост, совершенствовал свои инструменты, лучше организовывал свое само-выражение; входило новое сознание, поднимало старое и придавало ему расширенное движение и другое значение, добавляло более великие, более богатые, более комплексные движения, к которым первые формулировки [духа] были неспособны. В пред-растительном мире все движения, любой стимул, любая реакция являлись материальными и, если и динамическими, то носили механистический динамический характер. Даже жизненные движения, которые существовали там, как в минералах, являются в большей степени жестко автоматичными, неиндивидуализированной механической внешней природы: рождение, формирование, усталость, сон, смерть. Там есть ментальные или психические силы и многозначительности, как открывает оккультное знание, но кажется, что форма их не осознает; это нечто, находящееся позади жизни минерала, сознание, скорее поддерживающее, чем населяющее его [минерал], использующее, но не используемое им, таким является их хозяин.

В растительном мире впервые истинно витальное сознание появилось в земной Природе.

Вся тенденция и цель Природы в земном существовании – проявить еще непроявленное. Её постоянной целью является развитие из того, что было развито, то, что еще не было развито, но ожидает того, чтобы быть освобожденным из своей латентности. Эта непрерывная эволюция - вот все значение земного существования.

Все, что было развито, является формой материи с жизнью и умом, поселенными в ней; то, что еще должно быть развито, – это сверхразум, освобожденный от их узких пределов и трансформирующий ум, жизнь и материю.

Здесь на земле и в материальном универсуме материя была первым элементом, базисом вещей, условием всего того, что должно здесь развиться. Жизнь смогла развиваться лишь настолько, насколько она смогла склонить или заставить материю дать ей форму и инструментовку. Ум также должен приспосабливать себя к средствам, которые даются ему организованным живущим телом. Однако, нет причин полагать, что жизнь сама по себе [на своем собственном плане] ограничена в своих возможностях маленьким диапазоном, реализованным в живущем животном или в человеческом теле, или в потенциальностях ума, ограниченного сферой сил, предоставленных ему мозгом, нервами и физическими чувствами, его искусным, но все же очень бедными и ненадежными инструментами здесь.

В мире где жизнь, а не материя была первичным элементом, условием и базисом, в витальном мире, жизнь была бы свободна организовать себя своим собственным образом со свободной энергией в пластичных и гибких формах, и её диапазоны возможностей были бы огромными и не очерченные ни какими жесткими пределами.

Но какова должна быть завоеванная для земного сознания выгода, если мы осуществим восхождение из ума ко всему, что бы ни было за его пределами, и каково значение супраментального изменения? Для чего человек должен оставить свои безопасные человеческие пределы ради этой богоподобной, но опасной авантюры?

Сначала обсудим, что же было достигнуто, когда земная Природа перешла от грубой несознательности и инерции первых организованных форм того, что кажется нам неживой Материей, к вибрирующей чувствительности растительного уровня. Была достигнута жизнь; целью было начало немого нащупывающего и вовлеченного сознания, которое стремилось к росту, к вибрации чувства, к бодрствованию и сну, к голоду и жажде, к физической боли и удовольствию, к подготовке к витальным желаниям и живущей радости и красоте. Это было начало, которое до сих пор не закончено – это был первый шаг к осознающему сознанию и тому, что еще должно стать божественной Анандой.[10] В растениях земная природа достигла первой фигуры жизни, но существо, которое она создала, не могло бы владеть ей [Анандой] потому, что это первое организованное жизненное сознание имело чувство и поиск, бодрствование и сон, голодало и было удовлетворенным, жаждало и пило, росло и расцветало, имело удовольствие от одних контактов и страдало от других, но было все еще внешне слепо, немо, глухо, приковано к почве, из которой оно было рождено, вовлечено в свои собственные нерв и плоть. Оно не могло выбраться из этой примитивной формулы, не могло встать позади своего нервного я, как это сделал витальный ум животного, и еще меньше могло повернуться к тому, что выше него, чтобы понять свои собственные движения, как это делает мыслящий и наблюдающий ум человека и контролировать их. Это было убедительное, но лишенное свободы достижение; ибо все еще был большой гнет первичного Несознания, который скрывал грубым феноменом Материи и энергии Материи все признаки Духа. Природа ни коим образом не могла остановиться на этом, потому что она так многое хранила в себе, что было все еще оккультно, потенциально, невыражено, неорганизовано, подавлено, латентно; эволюция волей-неволей должна была двигаться дальше. Животное должно было заменить растение и встать во главе и на вершине Природы.

А что же тогда должно было быть достигнуто, когда Природа перешла от темноты растительного царства к пробужденному чувству, желанию и эмоции, и свободной мобильности животной жизни? Целью было освобожденное чувство и ощущение, желание и смелость, проворство и находчивость объектов желания, страсти и действия, голод и битва, завоевание и сексуальный зов, игра и удовольствие и вся радость и боль сознательно живущих существ. Не только живущее тело, которое животное имело вместе с растением, но жизненный ум, который появился впервые в земной истории, который рос и рос от формы ко все более организованной форме, пока он не достиг в лучших [представителях] предела своей собственной формулы.

Животное достигло первой формы ума, но не могло владеть им потому, что это первое организованное умственное сознание было заключено в узких границах, прикрепленное к первым функционированиям физического тела, мозга и нерва, вынужденное служить физической жизни и его желаниям, нуждам, страстям, ограниченное настоятельными целями витального импульса, естественными желаниями, чувствами и действием, связанное своей собственной низшей инструментовкой, его спонтанными комбинациям ассоциаций, памяти, инстинкта. Оно не могло выйти за их пределы, чтобы изучить их; еще меньше оно могло повернуться и посмотреть на них сверху, как это делает человеческий разум и воля с тем, чтобы контролировать, расширять, переорганизовывать, превосходить и сублимировать.

Ума появляется из жизни в материи; он не способен проявиться напрямую в материальной форме. Он находится там, но он действует механически в сомнамбулизме первичной силы несознания и инерции. Именно это, и ничего больше, является тем, что мы имеем в виду под несознанием Материи; ибо, хотя сознание присутствует там, оно связано, чуждо, механистично в своем действии; оно поддерживает работы Силы своим неотъемлемым присутствием, но не своим светом активного интеллекта. Вот почему материальная Природа делает работы верховного и чудесного интеллекта и все же там кажется нет вмешательства никакого пребывающего внутри Провидца или Мыслителя.

Поскольку человек является ментальным существом, он естественно воображает, что ум является единственным великим правителем, актером и творцом или необходимым агентом во вселенной. Но это заблуждение; даже для знания ум не является единственным или величайшим возможным инструментом, единственным претендентом и открывателем. Ум – это грубая интерлюдия между обширным и точным подсознательным действием Природы и более обширным безошибочным сверхсознательным действием Божественного.

Нет ничего, что мог бы сделать ум, но чего нельзя сделать лучше в неподвижности ума и в свободной от мысли тишине. Когда ум находится в тишине, тогда Истина имеет шанс быть услышанной в чистоте безмолвия.

Истина не может быть достигнута мыслью ума, кроме как через идентичность и безмолвное в и дение. Истина живет в тихом беззвучном Свете вечных пространств; она не вмешивается в шум и болтовню логических дебатов.

Мысль в уме в лучшем случае может быть сияющим и прозрачным одеянием Истины; она даже не является её телом. Смотри сквозь одежду, а не на нее, и ты сможешь увидеть некий намек на её форму. Там может быть мысле-тело Истины, но это есть спонтанная супраментальная Мысль и Слово, которое выскакивает полностью сформированное из Света, а не какая-то трудная ментальная подделка и мешанина. Супраментальная Мысль – это не средство для достижения Истины, ибо Истина в сверхразуме является само-обоснованной и само-существующей, но способ её выражения. Она является стрелой из Света, а не мостом для её достижения.

Прекрати внутренне мысль и слово, будь неподвижным внутри себя, смотри вверх в свет, вовне в обширное космическое сознание, которое окружает тебя. Будь все более и более единым с блеском, великолепием и безбрежностью. Тогда Истина проявится для вас свыше и будет втекать в вас ото всюду вокруг вас. Но только если ум является не менее силен в своей чистоте, чем в своем безмолвии. Ибо в нечистом уме безмолвие будет вскоре наполняться вводящими в заблуждение огнями и фальшивыми голосами, эхом или сублимацией своих собственных тщетных тщеславий и мнений, или откликом на свою тайную гордость, самомнение, амбицию, вожделение, жадность или желание. Титаны и Демоны будут говорить ему с б о льшей готовностью, нежели божественные Голоса. Безмолвие необходимо, но также там необходима широта. Если ум не безмолвен, то он не может получить свет и г о лоса божественной Истины, или, получая, примешивает к ним свои собственные мерцающие языки пламени и слепую претенциозную болтовню. Активный, высокомерный, шумный, он искажает и уродует то, что получает. Если он не широкий, то он не сможет приютить действенную власть и созидательную силу Истины. Какой-то свет может играть там, но он становится узким, ограниченным и бесплодным. Или же сила, которая нисходит, сжимается, пресекается и снова удаляется из этого враждебного чуждого плана в свои обширные родные высоты. Или даже если иногда спускается вниз и остается, то подобна жемчужине в грязи; ибо никакого изменения не происходит в природе или же там сформирована только скудная сила, которая указывает узко наверх на вершины, но может мало удерживать и еще меньше [иметь силу] распространять на мир вокруг себя.

Рассудок – это очищенное, упорядоченное и организованное Неведение. Он есть полу-освещенное Неведение, ищущее истины, но истина, на которой он настаивает,основывается на данных и постулатах Неведения. Разум не владеет Истиной, он - искатель. Он не способен открыть Истину или воплотить её; он оставляет Истину скрытой, но переводит в ментальные представления, словесные и идеативные схемы, в абстрактную алгебру понятий, в теорию Неведения. Чувственная очевидность – это его отправная точка, и он в действительности никогда не уходил в сторону от этого ненадежного начала. Его представления начинаются с чувственных данных и хотя, подобно коршуну, он может парить высоко в воздухе абстракций, он привязан к земному чувству струной огромной силы; если эта струна оборвана, он лениво дрейфует в облаках и всегда падает назад к своей первичной земной основе под действием естественной гравитации– только так он может получить силу, чтобы идти дальше. Его сфера – эта воздух и небеса конечного, он не может подняться в стратосферу духовного видения, еще меньше он может двигаться спокойно в Бесконечном.

Ум никогда не был совершенным инструментом знания. Ибо даже если бы он был свободен от любой позитивной ошибки, даже если бы он мог быть весь интуитивным, или безошибочно интуитивным, то он мог бы все еще представлять и организовывать только полу-истины или отделённые истины и даже их также не в их собственном теле, но в светоносных отображающих фигурах, собранных вместе, чтобы создать аккумулированное всеобщее или многочисленную структуру.

Функцией интеллекта не является охватывание реальности, но придумывание и руководство действием; интеллект не может постичь жизнь и реальность. Интеллект (логика) ходит вокруг объекта, интуиция входит в объект; один останавливается у [?], другой входит в абсолют.

Интуиция, но что мы имеем в виду, говоря об интуиции? Каков её источник, природа, работа, и как она связана с рассудком, чувством и инстинктом, нашими другими способами знания или в чем же отличие? Является ли интуиция единственным средством [получения] истинного и полного знания или ей необходим рассудок, чувство, инстинкт, чтобы завершить её? Есть ли более великая сила прямого, абсолютного и полного знания, от которой интуиция является только особым или частичным действием, - некая первая и последняя потенциальность, Альфа и Омега всезнания; всезнания, которое мы приписываем Богу или Духу вселенной? Вот вопросы, на которые предлагается здесь ответить; но ответ может прийти только от самой интуиции, от прямого видения и переживания, ибо, если интуиция существует, то она и её работы очевидно должны быть чем-то, находящимся за пределами рассуждающего рассудка, а следовательно не полностью понятны рассуждающему рассудку. Я знаю самого себя потому, что я являюсь собой, я знаю движения моего ума, радость, гнев, любовь, мысль, волю потому, что они являются мной, или частью меня. Наблюдение, размышление здесь могут быть как подчиненный процесс; но не в результате наблюдения или размышления я знаю их; я чувствую и знаю мой гнев или любовь как часть себя, и мне не нужно наблюдать или размышлять для того, чтобы знать, что я сердит или что я люблю.

Интуиция – это прямое знание, само-существующее и независимое от средств и приспособлений; оно естественно само-существует и основано на знании через идентичность; или, когда она достигнута, она возникает либо в результате идентификации или в результате знания, возникающего от некого внутреннего контакта возможного в результате лежащей в его основе, или оккультной, идентичности.

Для супраментального ничто не имеет ценности истины, если это является только мыслью или понято через рассудок. Это только тень или отражение, а тени всегда могут искажать, в лучшем случае дают только общее представление; отражения могут всегда принимать ложную форму или неправильно интерпретироваться и, в лучшем случае, не иметь субстанции-истины. И только когда входят в объект, видят его внутренним окружающим видением, владеют им в переживании, включают его в наше живущее вселенское и отождествляющееся индивидуальное сознание, делают единым с нами в Истине, которая существует, поддерживает, постигает, приводит в действие все вещи, - только тогда имеет место характерный процесс сверхразума, способ непосредственности, искренности и силы, великолепие и всеобщая полнота гнозиса.

Но что такое сверхразум, и где он находится в этом мире полу-света, в котором сознание является конструктором идей, образов и ощущений, которые одновременно информируют и сбивают с толку, представлений, которые являются полу-истинными, полу-ошибочными, символами вещей, а не самими вещами, относительными впечатлениями, но ничего абсолютного. Наши чувства дают нам формы вещей как они кажутся нашим чувствам, а не тем, чем они являются; ибо они бы представлялись другим чувствам совершенно по-другому, чем нашим; на этом непрочном базисе наш ум выстраивает великую массу своих идей о мире и вещах, или, если он корректирует свидетельства чувств, то это делается в свете рассудка, чьи концепции Пространства, Времени и Субстанции в равной степени несовершенны, в равной степени относительны, эмпирически обоснованы до некоторой точки, но фундаментально сомнительны и ненадежны. Разве это единственно возможное сознание, или, по меньшей мере, высочайшее из того, на что мы способны, и имеем ли мы какой-либо признак более высокой силы осознавания и знания или какую-то основу, чтобы предполагать, что есть существа более великие чем человек, которые владеют этим? Разве этот мир не является и не должен всегда оставаться миром Неведения, в лучшем случае, частичного знания, ведь всезнание здесь относительно, прагматично, косвенно и не существует знания ни здесь, ни где-либо еще, которое можно было бы назвать верховным, прямым или абсолютным? Если существует абсолютное знание, то это должно быть чистым сознанием, лишенным признаков Бесконечного, Единого Я, пустого или бесформенного Духа, и там не может быть ничего другого.

Под сверхразумом я имел в виду энергию, уровень, организацию сознания, которые находятся не только над человеческим умом, но выше всего, что может быть названо умом, - это полностью другая более высокая и более широкая сущность и энергия сознания. Ум – это то, что ищет истину какого-то или всех сортов внутри своего диапазона, трудится, чтобы узнать её, делает попытки направлять и использовать её. Но под сверхразумом я имел в виду божественное осознание, которое врожденно владеет истиной, знает её в результате своей собственной внутренней идентичности с ней, и приводит её в движение или осуществляет своей собственной верховной властью без какой-либо необходимости в усилии или тяжелом труде. Ум, пусть даже он и ищет знания и может иногда ухватить её образ или коснуться её тени, есть продукт космического Несознания или Полу-Сознания- Неведения; сверхразум – это вечное сознание Истины, божественное Знание вечно само-проявленное и озаренное по своему собственному праву, находящееся за пределами любого Неведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: