Снова и снова мы читаем в Ведах и слышим от разных садгуру: "Ахам Брахмасми", "Я есть Бог", и что Бог одновременно имманентен и трансцендентен. Эти ясные утверждения, взятые вместе, и есть монистический теизм. Аум Намах Шивайя.
Бхашья
Монистический теизм есть философия Вед. Ученые давно подметили, что индуистские писания - то монистические, описывающие единство индивидуальной души и Бога, то теистические, описывающие реальность Личностного Бога. Веды, Шайва-агамы и гимны святых просто переполнены как теизмом, так и монизмом. Монистический теизм - это стержневое учение индуизма, шиваизма. Это то заключение, к которому пришли Тирумулар, Васугупта, Горакшанатха, Бхаскара, Шрикантха, Басаванна, Валлабха, Рамакришна, Йогасвами, Нитьянанда, Радхакришнан и тысячи других. Он охватывает как сиддханту, так и веданту. Он говорит, что Бог есть и есть во всех вещах. Он выдвигает полную надежды, славы и восторга концепцию, согласно которой каждая душа в конце концов сольется с Шивой в нераздельном единстве и никто не останется вечно страдать за человеческие проступки. Веды мудро утверждают: "Выше и вне мирового древа, времени и форм есть Тот, из которого исходит это пространство, - носитель дхармы, уничтожитель зла, Господь процветания. Знай Его как Сущего в твоем собственном "Я" и как нерушимое местопребывание всего". Аум Намах Шивайя.