Шлока 144. Каковы воззрения монистического теизма?

Монистический теизм является синтезом монизма и дуализма. Он утверждает, что Бог - трансцендентный и имманентный, вечный и временный, Сущий и становя­щийся, Создатель и создаваемый, абсолютный и относи­тельный, действенная и материальная причина. Аум.

Бхашья

Как строгий монизм, так и дуализм обладают сущест­венными изъянами, и ни тот, ни другой в отдельности не охватывают всей истины. Монистический теизм не вы­бирает между воззрениями "Бог есть человек и мир" пан­теистического монизма и "Бог отделен от человека и ми­ра" теистического дуализма. Он сочетает в себе оба воз­зрения. Панентеизм с его кредо "все в Боге и Бог во всем" и монистический теизм - это западные названия адвайта-ишваравады, мировоззрения, которое охватывает единство Бога и души (монизм) и реальность Личностно­го Бога (теизм). Как панентеисты, мы верим в вечное единство Бога и человека на уровне Саччидананды и Парашивы. Но мы признаем различие между ними во время эволюции тела души. В конечном итоге это различие рас­творяется в единстве. Итак, есть совершенно безначаль­ное единство и временное различие, которое исчезает в совершенной тождественности. В принятии этой тождес­твенности монистические теисты отличаются от боль­шинства вишишта-адвайтинов. Веды провозглашают: "Он движется и не движется; Он далеко, но в то же время близко. Он - внутри всего, что есть, но также и снаружи. Человек, который видит всех существ в "Я" и "Я" - во всех существах, свободен от всякого страха". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: