Мандала 30. Сиддханта Мандала. Воззрения на реальность

Вель, священное копье, - символ покровительству­ющей мощи Муругана, нашего помощника в трудностях. Его острие, символизирующее духовное различение, про­ницательность и знание, должно быть широким, глубоким и всепроникающим. Аум.

Шлока 146. Какие две школы имеются в шайва-сиддханте?

Есть две школы шайва-сиддханты: плюралистичес­кий теизм (линии Агхорашивы и Мейкандара) и монис­тический теизм Тирумулара. Кое в чем различаясь, они разделяют общее религиозное наследство веры, культуры и практики. Аум.

Бхашья

Сравним монистическую сиддханту Риши Тирумула­ра, которую представляет настоящий катехизис, и плю­ралистический реализм, изложенный Мейкандаром и его учениками. Они имеют больше общего, чем различий. В южной Индии пунктами согласия являются гуру (настав­ник), Лита (святой образ Шивы), сангха (братство пре­данных Шиве) и валипаду (ритуальное поклонение). Обе школы соглашаются, что Бог Шива есть действенная при­чина творения, а Его Шакти - инструментальная при­чина. Расхождения же касаются вопроса о материальной причине, о природе первосубстанции: едина ли она с Бо­гом или существует помимо него. Школы также расходят­ся во взглядах на тождественность души и Бога, зло и ко­нечное растворение вселенной. В то время как монисти­ческие теисты, адвайта-ишваравадины, считают 2200-лет­ний "Тирумантирам" главным авторитетом в сиддханте, плюралисты, или анекавадины, полагаются в основном на авторитет 800-летних "Агхорашива-паддхати" и Мейкандар-шастр. "Тирумантирам" вопрошает: "Кто может знать величие нашего Господа? Кто может измерить Его длину и ширину? Он есть могучее неназываемое Пламя, о чьих непознаваемых началах я отваживаюсь говорить". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: