Определение веса отдельных элементов висячих мостов

1. Погонный вес металлической балки жесткости раздельного или сплошного типа, имеющей двутавровое или коробчатое сечение, определяется как

(2.3)

где – расчетная временная нагрузка соответствующего вида при загружении на всю ширину моста, кН/м (тс/м); – длина основного пролета, м; – удельный вес материала балки, равный 76,5 кН/м3
(7,85тс/м3 ); = 1,6 – конструктивный коэффициент балки жесткости;
– расчетное сопротивление балки, принимаемое в зависимости от марки стали (например, для стали 15ХСНД = = 295 МПа (30×103 тс/м2); – высота балки жесткости, м; l – длина загружения.

2. Погонный вес кабеля (с оттяжками) устанавливается из выражения

(2.4)

где – постоянная нагрузка от веса проезжей части, кН/м (тс/м); – стрела провиса кабеля в основном пролете, м; – расчетное сопротивление кабеля, МПа (тс/м2); – длина основного пролета, м; удельный вес материала кабеля, кН/м3 (тс/м3); = 1,3 – конструктивный коэффициент для кабеля; – расчетная временная нагрузка.

Интенсивность нагрузки от веса проезжей части определяется в зависимости от веса конструкции проезжей части , наличия мостового полотна (полотна проезда) и дорожной одежды и устанавливается по данным прил. 1.

3. Погонный вес подвесок (из канатов или стержней арматуры) определяется по выражению

(2.5)

где – расчетная временная нагрузка; – длина панели, м; – удельный вес материала подвесок, кН/м (тс/м3), = 1,2 – конструктивный коэффициент; – расчетное сопротивление материала подвесок, МПа (тс/м2), – суммарная длина всех подвесок в пределах основного пролета,

где – половина количества панелей. При выполнении подвесок из канатов можно принять

4. Погонный расход материалов, кН/м (тс/м), от веса одного пилона определяется по формулам:

- для промежуточных пилонов

(2.6)

- для береговых пилонов

, (2.7)

где – строительная высота промежуточного пилона, м; – расчетная высота берегового пилона, м; параметры, зависящие от материала пилона:

- для железобетонного пилона: = 2,5 тс/м3; = 3; = ( + + 0,02 ) – расчетное сопротивление железобетона на сжатие; j = 0,8…0,9 – коэффициент продольного изгиба;

- для металлического пилона: = 7,8 тс/м3; = 2; = ;
j = 0,6…0,7.

Для железобетонных пилонов погонный расход материала, м3/м, определяется как . Полный погонный расход материалов от веса всех пилонов (промежуточных или береговых) равен удвоенным значениям и .

5. Погонный расход металла опорных частей для балок жесткости и кабеля, а также стального литья для подвесок определяется соответственно как

= 0,35 тс/м (3,5 кН/м).

6. Погонные расходы материалов тела опор (промежуточных, береговых), фундаментов опор и анкерных массивов, м3/м, определяются из общих условий вида

(2.8)

где – соответственно объемы кладки различного вида тела опор, фундаментов, анкерных массивов в пределах моста, м3; – полная длина моста.

Объем анкерного массива (см. рис. 1.20, а, б) приближенно можно определить из условия

(2.9)

где С – параметр; – суммарная постоянная нагрузка веса от балки жесткос­ти, проезжей части, кабеля, подвесок; – временная нагрузка; – удельный вес материала анкерного массива; – угол наклона
оттяжки. Параметр С принимается следующим образом:

С = 0,5…0,6 – при неглубоком ( £ 10 м) заложении массива в грунте;

С = 0,35…0,4 – при глубоком ( > 10 м) заложении массива в грунте;

С = 0,1…0,15 – при заложении анкерного массива в скальном грунте.

Объем тела опор определяется по назначенным геометрическим размерам, а фундаментов:

а) на естественном основании – по результатам обычного эскизного расчета на прочность основания при основном сочетании нагрузок;

б) глубокого заложения из свай или оболочек их длину в грунте при количестве, назначенном по условиям размещения в ростверке, подбирают по вертикальному усилию, действующему на уровне подошвы ростверка.

7. Погонные расходы материалов для отдельных элементов , представляющие по сути интенсивности постоянных нагрузок, определяются с учетом соответствующих коэффициентов надежности по нагрузке [10].

Нормативные значения временной нагрузки, принимаемые в зависимости от назначения моста по действующим нормам [10], учитываются в расчетах с коэффициентами надежности по нагрузке, динамическим коэффициентом, а также коэффициентами загруженности полос движения [10].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: