Вопросы есть

Я бы не подписался под эпиграфом к этой главе. Есть много бессмысленных вопросов, задаваемых с целью обратить на себя! внимание и подчеркнуть свою важность. Лучшим ответом в таком случае будет встречный вопрос: |

«А почему ты об этом спрашиваешь?». Часто случается, что вопросы задаются не тем, кто может компетентно ответить на них. Во время своих встреч я, не отношусь пренебрежительно ни к одному высказанному сомнению, хотя знаю, что для спрашивающего гораздо более серьезным авторитетом может оказаться дружок по рюмке.

Люди имеют много общего, так как живут в определенной среде, имеют общие привычки и сталкиваются с похожими пробле­мами, поэтому часто задают одни и те же вопросы. Ответы на многие из них каждый читатель может найти в моих предыдущих книжках. В этой главе я отвечу только на те вопросы, которые не были ранее в них упомянуты.

Правда ли что 30% доходов Amway приносят учебные материалы?

Абсолютная чепуха. Это ложь, придуманная какимто журналистом, повторяемая и разглашаемая другими, информация, непроверенная в соответствующих источниках, что типично для этой профессии во всем мире. А достаточно было бы проверить. Попросить какого-нибудь дистрибьютора, чтобы показал тебе, сколько за время своей деятельности учебных материалов он купил и посчитать. Это нетрудно сделать, это простые арифметические действия. Можно также прийти на какой-нибудь оптовый склад в Польше и посмотреть, какой процент от находящихся там товаров составляют лежащие на полках учебные материалы. Присмотрись при случае, сколько таких материалов покупает средний дистрибьютор. Думаю, что бывают такие дни, когда с полки не исчезала ни одна кассета или брошюра.

Кроме вздора в этом утверждении есть только вздор. Продажа учебных материалов составляет 1% оборотов Amway.

Правда ли, что Amway зарабатывает главным образом на продаже «стартеров», то есть так называемых торговых комплектов, необходимых, чтобы начать бизнес?

Не удалось с учебными материалами, так может получится со «стартерами»? Этот вздор тоже можно легко проверить. Возьми калькулятор и посчитай, сколько нужно ежегодно продавать стартеров по цене 100 долларов, чтобы получить 7 миллиардов годового оборота. Такую задачу без труда решит школьник первого класса. Правильно: 70 миллионов стартеров! А сколько, чтобы годом раньше получить 6, 8 миллиарда? Правильно, 68 миллионов. А можешь посчитать, Ваня, сколько в 1995 году, чтобы вышло 6, 3 миллиарда? Правильно, 63 миллиона. А сейчас, дорогой, сложи все вместе и ты будешь знать, сколько людей должно было бы войти в Amway-евские сети в течение последних лет, чтобы Amway мог заработать на «стартерах» 20,1 миллиарда долларов. Правильно, 210 мил­лионов человек. В прошлом году сотрудниками Amway было 3 миллиона человек. А каждый из них купил «стартер» только раз (второй раз стартер покупается только в том случае, если дистрибьютор прервал свою деятельность и спустя какое-то время начинает все сначала),

Я сожалею, что ты попался на удочку какому-то псевдоэксперту. Что ж, значит ты гораздо более эмоционален, чем рационален.

Каково твое отношение к отрицательным публикациям и нелестным суждениям об Amway, необходимы ли они для того, чтобы у людей могло сложиться свое мнение на эту тему?

Я не имею ничего против таких публикаций. Но я не буду против также тогда, когда кто-нибудь захочет опубликовать подобные сведения о тебе или о твоей фирме. Ты не считаешь, что законодательные органы твоей страны, налогоплательщики, соседи, знакомые и «друзья» хотели бы знать, почему ты 15 лет сидишь на пособии по безработице и зарабатываешь налево два раза столько же? А может тебя сделает счастливым фильм о твоей фирме, снятый отрицательно настроенным по отношению к тебе психопатом, специалистом по очернению и оплевыванию, полный недомолвок, двузначных ситуаций, предвзято снятых сцен? Может, ты хотел бы прочесть какую-нибудь пикантную, необязательно содержащую правду статью о твоей личной жизни? Ты не имел бы ничего против, если бы твой конкурент нанял банду специалистов по антирекламе? Почему ты и твоя фирма? А почему бы и нет?! Или ты считаешь, что тебя каждый любит, уважает и относится к тебе соответствующим образом? Или ты считаешь, что твоя активность не вызывает зависти и страха?

А сейчас самый главный вопрос: уверен ли ты, что после такой публикации о тебе и о твоей фирме сложилось объективное мнение?

Имея ввиду твое (а также свое) доброе имя, я абсолютно против такой практики. И надеюсь, что ни один суд не сломается под давлением разной масти творцов, жаждущих сенсации и сканда­лов, и не запретит использовать предупредительные методы, оберегающие людей от злоупотребления свободой слова.

Надеюсь, что штрафы для тех, кто под благородным девизом борьбы за свободу применяют насилие, когда захотят или когда их кто-нибудь наймет для этой цели, будут очень высокими.

Считаешь ли ты, что за действиями, направленными против Amway, кто-то стоит?

Я в этом абсолютно уверен. Прежде всего за ними стоит темная сторона человеческого характера, жаждущая сенсации и скандалов. На самом деле это мы, читатели газет и зрители пи­шем сценарии скандалов. Это на нас, «на публику» работают журналисты, репортеры и создатели фильмов, творящие свои «шедевры».

Да, за этим стоит дистрибьютор Дзямдзяков, у которого «не получилось», и он ищет себе оправданья как студент после проваленного экзамена.

Да, за этим стоит завистливый сосед, который не может примириться с тем, что Ванька перестал колотить Машку и обходит стороной ресторан.

Да, за этим стоит какой-нибудь кандидат наук, которому не по вкусу пришлось, что Сашка-бетонщик сменил фуфайку на костюм, начал читать книжки и перестал ругаться матом.

Да, за этим кроется какой-нибудь «друг», которому ты показал, что можешь-больше зарабатывать и жить лучше, чем он.

Да, за этим кроется «какой-нибудь племенной совет старцев», которым ты дал понять, что они не правы, потому что мир изменился, а они этого не заметили.

За этим кроется какой-нибудь консервативный приходкой священник, учитель или другой местный лидер, чье мышление совершенно косно и который, исполняя свою «миссию», попал в рутину.

За этим кроется какая-нибудь фирма, ведущая борьбу за рынок, которая не применет использовать каждый случай, чтобы вставить палки в колеса развивающемуся конкуренту.

И кроется за этим также человеческая глупость, с которой ничего нельзя поделать.

Но даже в Интернете, который ты сам рекламируешь, можно найти отрицательную информацию об Amway?

Да, можно. Не удивляйся, если в один прекрасный день найдешь там что-нибудь о себе. Интернет не отличает добро от зла. Доступен каждому, кто заплатит за сервис. В Интернете мы найдем множество правдивой информации, а вместе с тем кучу информационного мусора. Можно в нем найти нужные твоему ребенку данные о Земле, а вместе с тем и порнографию. И я как-то удивительно спокоен, что ты не посоветуешь своему ребенку поинтересоваться ею.

Почему же в случае с Amway ты хочешь копаться в мусоре и еще к тому же восхищаться им. Надеюсь, что ты достаточно интеллигентен, чтобы отличить семена от плевел. Это умение может пригодится тебе в будущем.

Но не каждому нравится Amway и не каждый хочет быть дистрибьютором!

Конечно, не каждому. Но тот, кому он не нравится, по крайней мере должен быть уверен в том, знает ли он, что ему не нравится. Иногда слышу:

- Не люблю Макдональдса!

- А что тебе плохого Макдональдс сделал? - спрашиваю.

- Ничего, но гамбургеры не вкусные.

- Ну так и скажи, что не любишь гамбургеров. Я не очень-то понимаю, как можно любить Colgate-Palmolive, а не любить Amway и наоборот. Можно тоже самое сказать о Форде и о Фиате. А что плохого сделал тот или другой? Можно сказать, что ты предпочитаешь или любишь, или, что ты влюблен в автомобили Фиата, а не в Форда. Но чтобы иметь свое мнение, необходимо знать хотя бы, как выглядят модели автомобилей этих марок.

Я боюсь, что никто из тех. кто утверждает, например, чти не любит Amway. не знаком с этой фирмой. Можно не симпатизировать какому-нибудь знакомому дистрибьютору или скептически относиться к системе МЛМ. Можно предпочитать косметику Clinque Amway-евской Artistry, но в любом случае утверждение «не люблю Amway» не имеет смысла,

Меня смешит абсурд, с которым иногда сталкиваешься в жизни. Некоторые анархисты или члены различных групп «зеленых» не любят Макдональдс за то, что убивает животных на гамбургеры, но без зазрения совести объедаются мясными деликатесами в Burger King или в Kentucky Fried Chickens.

Ты не обязан быть дистрибьютором Amway, но не будь ханжой.

Надеюсь. Марина, что перед Вами не будет стоять проблема, кому верить.

Глава 10




double arrow
Сейчас читают про: