создатель и продавец мужской одежды
Я удивлялся, как можно считать избавление от жалоб трудной задачей, пока не по-пробовал прожить, не жалуясь, двадцать один день.
Я — владелец магазина мужской одежды, и мой бизнес приносит мне массу удоволь-ствия. Мне приходится встречаться с огромным количеством людей; это и клиенты, и про-давцы, чьи товары я представляю. Большинство продавцов — дизайнеры, о которых мы читаем в модных журналах. Это яркие, дружелюбные, творческие люди. О встрече с таки-ми мечтает каждый.
Однако, как говорится, «вот продолжение истории». Когда люди общаются каждый день, они стремятся получить от своих партнеров только самое лучшее. Мелкие проблемы могут стать причиной значительных разногласий, угрожающих разрушить отношения, спровоцировать споры или по меньшей мере ввести обе стороны в состояние легкой де-прессии. Я полагаю, никто не станет отрицать, что это состояние ума является нездоро-вым и что все мы хотели бы его избежать.
Я верил, что смогу продержаться двадцать один день без жалоб, и поэтому надел фиолетовый браслет. Потом я решил, что у меня был бы шанс, если бы не мой бизнес, моя жена, мои сыновья, моя машина, мой деловой партнер, мои сотрудники, мои поставщики, моя помощь церкви, мои кошки, моя собака, мои друзья, мои клиенты, мой банкир и все люди, с которыми меня связывали те или иные отношения.
Вскоре я начал понимать, что САМ был главной причиной большинства своих проб-лем. Каждый раз, сталкиваясь с препятствиями, я искал, что или кого бы обвинить. Я так-же начал замечать, как часто люди жалуются на проблемы, кажущиеся мне незначитель-ными и, как правило, вызванные их собственными действиями. Так же часто они выража-ли недовольство тем, что не могли контролировать и на что поэтому жаловаться бесполез-но. Износив несколько браслетов, бесконечно переодевая их с одной руки на другую, я осознал, насколько утомительно выслушивать жалобы других людей и жаловаться само-му.
Наконец я понял, что мое нытье так же раздражает других людей, как их жалобы — меня. Мне больше нечем было оправдывать свою неспособность продержаться двадцать один день без жалоб. Когда при мне кто-то жаловался, я замолкал. Если у меня возникала мысль о жалобе, я начинал искать пути решения проблемы или хотя бы принять ситуа-цию. Мои первые три недели без жалоб я отпраздновал в День святого Валентина, во вре-мя деловой поездки с моим бизнес-партнером и нашими женами.
Одно из происшедших в моей жизни важных изменений заключалось в том, что, пре-кратив ныть, я стал реже слышать жалобы от окружающих. Я понял, что они не направле-ны на меня, но являются попытками людей осмыслить происходящие в их жизни события. Еще я перестал судить о людях по первому впечатлению. Поиск решений или принятие ситуации в значительной степени избавили меня от стресса, помогли достичь большего дома и на работе. Когда я стал меньше брюзжать, улучшились мои отношения с женой, другими членами семьи и коллегами. Я почувствовал себя счастливее.
Храня молчание, когда другие люди разражались жалобами, я лишал их благодарно-го слушателя и давал им возможность задуматься над своими словами. Можно сказать, что для жалобы, как и для спора, нужны двое. Фиолетовые браслеты могут помочь даже тем, кто не принимал решения их носить. Если у нас нет слушателей, мы не брюзжим, а решаем текущие проблемы и живем своей жизнью.
Непроизнесение жалоб вслух можно сравнить с молчанием во время медитации. Так нам легче услышать, о чем с нами говорит Бог.
___________________________________