Джек Ринг

создатель и продавец мужской одежды

Я удивлялся, как можно считать избавление от жалоб трудной задачей, пока не по-пробовал про­жить, не жалуясь, двадцать один день.

Я — владелец магазина мужской одежды, и мой бизнес приносит мне массу удоволь-ствия. Мне при­ходится встречаться с огромным количеством людей; это и клиенты, и про-давцы, чьи товары я пред­ставляю. Большинство продавцов — дизайнеры, о которых мы читаем в модных журналах. Это яркие, дружелюбные, творческие люди. О встрече с таки-ми мечтает каждый.

Однако, как говорится, «вот продолжение исто­рии». Когда люди общаются каждый день, они стре­мятся получить от своих партнеров только самое лучшее. Мелкие проблемы могут стать причиной значительных разногласий, угрожающих разрушить отношения, спровоцировать споры или по меньшей мере ввести обе стороны в состояние легкой де-прес­сии. Я полагаю, никто не станет отрицать, что это состояние ума является нездоро-вым и что все мы хотели бы его избежать.

Я верил, что смогу продержаться двадцать один день без жалоб, и поэтому надел фиолетовый брас­лет. Потом я решил, что у меня был бы шанс, если бы не мой бизнес, моя жена, мои сыновья, моя машина, мой деловой партнер, мои сотрудники, мои постав­щики, моя помощь церкви, мои кошки, моя собака, мои друзья, мои клиенты, мой банкир и все люди, с которыми меня связывали те или иные отношения.

Вскоре я начал понимать, что САМ был главной причиной большинства своих проб-лем. Каждый раз, сталкиваясь с препятствиями, я искал, что или кого бы обвинить. Я так-же начал замечать, как часто люди жалуются на проблемы, кажущиеся мне незначитель-ными и, как правило, вызванные их собствен­ными действиями. Так же часто они выража-ли недо­вольство тем, что не могли контролировать и на что поэтому жаловаться бесполез-но. Износив несколько браслетов, бесконечно переодевая их с одной руки на другую, я осознал, насколько утомительно выслуши­вать жалобы других людей и жаловаться само-му.

Наконец я понял, что мое нытье так же раздража­ет других людей, как их жалобы — меня. Мне боль­ше нечем было оправдывать свою неспособность продержаться двадцать один день без жалоб. Когда при мне кто-то жаловался, я замолкал. Если у меня возникала мысль о жалобе, я начинал искать пути решения проблемы или хотя бы принять ситуа-цию. Мои первые три недели без жалоб я отпраздновал в День святого Валентина, во вре-мя деловой поездки с моим бизнес-партнером и нашими женами.

Одно из происшедших в моей жизни важных из­менений заключалось в том, что, пре-кратив ныть, я стал реже слышать жалобы от окружающих. Я по­нял, что они не направле-ны на меня, но являются попытками людей осмыслить происходящие в их жизни события. Еще я перестал судить о людях по первому впечатлению. Поиск решений или принятие ситуации в значительной степени избавили меня от стресса, помогли достичь большего дома и на работе. Когда я стал меньше брюзжать, улучшились мои отношения с женой, другими членами семьи и коллегами. Я почувствовал себя счастливее.

Храня молчание, когда другие люди разражались жалобами, я лишал их благодарно-го слушателя и да­вал им возможность задуматься над своими словами. Можно сказать, что для жалобы, как и для спора, нужны двое. Фиолетовые браслеты могут помочь даже тем, кто не принимал решения их носить. Если у нас нет слушателей, мы не брюзжим, а решаем те­кущие проблемы и живем своей жизнью.

Непроизнесение жалоб вслух можно сравнить с молчанием во время медитации. Так нам легче услы­шать, о чем с нами говорит Бог.

___________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: