Как промывать

Промывают системы смазки двигателей тремя способами: с использованием спецоборудования, промывочными маслами и моющими добавками. Спецоборудование есть лишь на отдельных СТО, а два других способа используются почти всегда.

Моющие добавки бывают двух видов: В«на пробегВ» и средства В«пяти – десяти минуткиВ»

  • Последние заливаются в масло перед произведением замены и оставляются в масле на 5-10 минут во время работы мотора на холостом ходу. За это время большая часть загрязнений удаляется.
  • Средства В«на пробегВ» заливаются в масло, примерно, за 150 - 250 км до замены масла. После эксплуатации машины в нормальном режиме его сливают.

· В этих вариантах смазку очищают с помощью старого масляного фильтра. В итоге часть грязи вымывается из фильтра и поступает в область рабочих поверхностей узлов, что ускоряет их изнашиваемость.

· Промывочным маслом замещают старое и отработанное масло. После запуска двигателя ему даётся время поработать на холостых оборотах 15-20 минут при отсутствии нагрузки. После этого масло сливается, а в систему смазки заливается свежее масло и устанавливается новый фильтр. К сожалению, при этих способах возможно попадание грязи из старого фильтра в свежее масло. Также из смазочной системы удаляются не все остатки грязи, на сетке маслозаборника и в поддоне остаются частички грязи. Они растворяются не всегда, и выходят из двигателя, когда сливается отработка.

· Спецтехника.

· Принудительная очистка масляной системы производится на промывочном стенде, подключаемом с помощью шлангов к гнезду масляного фильтра, который снимается, и к сливному отверстию в картере. Из двигателя в этом случае сливается старое масло. Вращаясь в замкнутом контуре циклично, масло постоянно подвергается очистке трёх ступеней — сетчатый фильтр, центрифуга и фильтр тонкой очистки. Чистое промывочное масло подаётся из резервуара качающего узла стенда, а грязное масло сливается через сливную пробку. В итоге происходит удаление из системы смазки механических частиц, размером 5 мкм-1 мм, и загрязнений.

· Промывку можно считать законченной, когда становится одинаковой оптическая плотность масла, выходящего из двигателя и входящего в него. Масло в стенде меняется после работы с 3-4 автомобилями. Этот метод целесообразен тем, что очистка системы смазки производится свежим маслом, поступающим в мотор под давлением 4-5 атм. В фильтрах стенда остаются абразивные остатки и смолянистые отложения, вымытые из двигателя, исключая возможность попадания на поверхности повторно.

· Промывают систему в два этапа

Первый этап длится 10 мин при неработающем двигателе, потом 10 минут при запущенном моторе, в процессе чего осуществляется эффективная промывка ранее закрытых масляных каналов. Если направить циркуляцию масла в обратном направлении, из поддона эффективнее удаляются частицы износа и загрязнения, которые не удаляются промывочными маслами и моющими добавками. Существует зависимость такого рода: высокая атмосфера давления, примерно 1-4 атм. соответствует малой степени износа двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: