Ситуация 18

Одно из крупных промышленных предприятий г. Владивостока, которое работает на рынке более 10 лет, диверсифицируется и планирует заняться новым направлением деятельности. Традиционно предприятие занималось производством хлебобулочных изделий, а через год планирует открыть сеть супермаркетов. Строительство супермаркетов подходит к завершающему этапу. Предприятие располагает достаточными финансовыми ресурсами и имеет положительный имидж среди населения.

На уровне идей разработать стратегию маркетинга для нового направления деятельности предприятия.

Ситуация 19

Создана новая компания по производству косметики. Фирма имеет собственное ноу-хау, ее продукт базируется на дикорастущем сырье приморской тайги. Объемы производства ограничены технологическими возможностями. Продукт компании конкурентоспособен по технико-экономическим параметрам, но упаковка имеет непривлекательный внешний дизайн.

Рынок косметики насыщен, представлен продукцией известных российских и зарубежных фирм. Основное конкурентное преимущество фирмы – экологичность ее продукции.

Выбрать и обосновать стратегию роста и конкурентную стратегию для компании.

Ситуация 20

Оценить привлекательность для предприятия двух сегментов рынка на основании следующей информации:

Индикаторы привлекательности рынка Сегмент А Сегмент В
1.Доступность рынка Хорошо развитая инфраструктура Основные виды
2.Темпы роста рынка 108% 120%
3.Длительность ЖЦТ 4 года 6 лет
4.Потенциал валовой прибыли 20% 21%
5.Острота конкуренции монополистическая конкуренция Дифференцированная олигополия
6.Возможность неценовой конкуренции Товар сильно дифференцирован Товар слабо дифференцирован

Выбрать наиболее привлекательный сегмент и обосновать свое решение.

Ситуация 21

Разработать анкету для опроса потребителей в целях изучения рынка молочной продукции. Рынок исследуется для выявления новых сегментов рынка для работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: