Одно из крупных промышленных предприятий г. Владивостока, которое работает на рынке более 10 лет, диверсифицируется и планирует заняться новым направлением деятельности. Традиционно предприятие занималось производством хлебобулочных изделий, а через год планирует открыть сеть супермаркетов. Строительство супермаркетов подходит к завершающему этапу. Предприятие располагает достаточными финансовыми ресурсами и имеет положительный имидж среди населения.
На уровне идей разработать стратегию маркетинга для нового направления деятельности предприятия.
Ситуация 19
Создана новая компания по производству косметики. Фирма имеет собственное ноу-хау, ее продукт базируется на дикорастущем сырье приморской тайги. Объемы производства ограничены технологическими возможностями. Продукт компании конкурентоспособен по технико-экономическим параметрам, но упаковка имеет непривлекательный внешний дизайн.
Рынок косметики насыщен, представлен продукцией известных российских и зарубежных фирм. Основное конкурентное преимущество фирмы – экологичность ее продукции.
|
|
Выбрать и обосновать стратегию роста и конкурентную стратегию для компании.
Ситуация 20
Оценить привлекательность для предприятия двух сегментов рынка на основании следующей информации:
Индикаторы привлекательности рынка | Сегмент А | Сегмент В |
1.Доступность рынка | Хорошо развитая инфраструктура | Основные виды |
2.Темпы роста рынка | 108% | 120% |
3.Длительность ЖЦТ | 4 года | 6 лет |
4.Потенциал валовой прибыли | 20% | 21% |
5.Острота конкуренции | монополистическая конкуренция | Дифференцированная олигополия |
6.Возможность неценовой конкуренции | Товар сильно дифференцирован | Товар слабо дифференцирован |
Выбрать наиболее привлекательный сегмент и обосновать свое решение.
Ситуация 21
Разработать анкету для опроса потребителей в целях изучения рынка молочной продукции. Рынок исследуется для выявления новых сегментов рынка для работы.