Провести анализ эффективности функционирования фирмы на основании следующей информации:
1 год наблюдения | 2 год наблюдения | |
‑ объем продаж | ||
‑ активы | ||
‑ собственный капитал | ||
‑ заемный капитал | ||
‑ валовая прибыль | ||
‑ чистая прибыль |
Выдвинуть гипотезы происшедших изменений и разработать программу исследования рынка для выяснения причин (на уровне идей).
Ситуация 14
Определить показатели ликвидности и представить краткие пояснения по итогам решения.
Исходные данные. Краткосрочные обязательства - 150 тыс. ден. ед.
Оборотные активы - 120 тыс. ден. ед.
в том числе:
Запасы - 80 тыс. ден. ед.
Дебиторская задолженность - 20 тыс. ден. ед.
Денежные средства - 15 тыс. ден. ед.
Ктл = (ОА — ДЗд — ЗУ) / КО
где: Ктл — коэффициент текущей ликвидности;
ОА — оборотные активы;
ДЗд — долгосрочная дебиторская задолженность;
ЗУ — задолженность учредителей по взносам в уставный капитал;
КО — краткосрочные обязательства.
|
|
Ситуация 15
Определить все возможные показатели деловой активности и обосновать результаты.
Исходные данные. Стоимость активов на начало года - 120 тыс. ден. ед.
Стоимость активов на конец года - 100 тыс. ден. ед.
Чистая выручка от реализации - 150 тыс. ден. ед.
Себестоимость реализованной продукции - 50 тыс. ден. ед.
Среднегодовая стоимость МПЗ - 52 тыс. ден. ед.
Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности 91 тыс. ден. ед.
Среднегодовая стоимость кредиторской задолженности 20 тыс. ден. ед.
Ситуация 16
Рассчитать рентабельность продаж и представить краткие пояснения по итогам решения. Какова оборачиваемость активов, если рентабельность активов на начало года 1,5, а на конец года – 1,6?
Исходные данные. Чистая выручка от реализации на начало года - 150 тыс. ден. ед.
Чистая выручка от реализации на конец года - 250 тыс. ден. ед.
Прибыль до налогообложения на начало года - 72 тыс. ден. ед.
Прибыль до налогообложения на конец года - 85 тыс. ден. ед.
Налог на прибыль на начало года - 32 тыс. ден. ед.
Налог на прибыль на конец года - 39 тыс. ден. ед.
Ситуация 17
Определить эффективность деятельности фирмы на основании следующей информации:
Показатели | 1 год | 2год | 3год |
1. Объем продаж | 12 200 | 13 350 | |
2. Активы | |||
3. Валовая прибыль | |||
4. Чистая прибыль |
Проанализировать результаты и ответить на вопрос, нужно ли фирме менять стратегию маркетинга.