Заметки на полях. Антонина Мордвинова, искусствовед

Антонина Мордвинова, искусствовед

Мое мнение может быть не совсем объективным, посколь­ку я недавно закончила моно­графию об авторе этого мону­мента — Владимире Нагорнове. Хотя, чтобы удостоиться се­годня монографии, надо уже быть неординарным художни­ком, а скульптору создать вещи значительные, публичные. Нагорнов — как раз такой худож­ник, который получал значительные заказы не потому, что был с кем-то знаком, а потому, что проходил по конкурсу. На этот монумент, правда, конкур­са не было. Это был выбор Пре­зидента и министра строитель­ства, который уже неоднократ­но работал со скульптором. Нагорнов просто оказал­ся единственным, кто был способен у нас осуществить этот проект. Выбирать-то было особенно не из кого. И он блестяще справился с задачей. Это останется на­шим внукам.

Атнер Хузангай, филолог

Я не поклонник монументальных сооружений. Хотя сама идея монумента совсем неплоха. Она исходит из наших архетипических представлений: у чуваш суще­ствует культ матери, она — главное лицо в мире. Есть даже такой теоним «Анне Кебе» — это одно из бо­жеств высшего разряда. Но в том-то и дело, что та­кую идею и осуществлять надо иначе: не так грузно, не так приземленно. В Рио-де-Жанейро, например, по­добная фигура Христа-Спасителя словно парит над городом. Он действительно обнимает всех. Здесь это­го, к сожалению, нет и в помине.

Глава двадцать пятая


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: