Антонина Мордвинова, искусствовед
Мое мнение может быть не совсем объективным, поскольку я недавно закончила монографию об авторе этого монумента — Владимире Нагорнове. Хотя, чтобы удостоиться сегодня монографии, надо уже быть неординарным художником, а скульптору создать вещи значительные, публичные. Нагорнов — как раз такой художник, который получал значительные заказы не потому, что был с кем-то знаком, а потому, что проходил по конкурсу. На этот монумент, правда, конкурса не было. Это был выбор Президента и министра строительства, который уже неоднократно работал со скульптором. Нагорнов просто оказался единственным, кто был способен у нас осуществить этот проект. Выбирать-то было особенно не из кого. И он блестяще справился с задачей. Это останется нашим внукам.
Атнер Хузангай, филолог
Я не поклонник монументальных сооружений. Хотя сама идея монумента совсем неплоха. Она исходит из наших архетипических представлений: у чуваш существует культ матери, она — главное лицо в мире. Есть даже такой теоним «Анне Кебе» — это одно из божеств высшего разряда. Но в том-то и дело, что такую идею и осуществлять надо иначе: не так грузно, не так приземленно. В Рио-де-Жанейро, например, подобная фигура Христа-Спасителя словно парит над городом. Он действительно обнимает всех. Здесь этого, к сожалению, нет и в помине.
Глава двадцать пятая