Б). Движение по ледяным переправам

На замерзших реках и водоемах при достаточной прочности льда организуются зимние переправы. Признаками переправы являются следы от прошедших машин, надежные места спуска на лед и выезда на берег, движение по льду других машин.

Водитель одиночного автомобиля, подъехав к переправе, должен прежде всего убедиться в надежности льда. Лед должен быть чистым и иметь вид сплошной стекловидной массы, без прослоек снега и воздушных пор. Лед, не лежащий на поверхности воды и не прилегающий прочно к берегу, ненадежен и, как правило, для переправы автомобилей не пригоден. Толщина льда должна соответствовать массе автомобиля.

Для морского льда и льда озер с соленой водой толщина льда, указанная в таблице 38.3, должна быть больше на 20-25 %. Толщина льда замеряется в вырубленной лунке. При толщине льда, близкой к минимальной для данного автомобиля, нельзя двигаться по переправе с надетыми цепями противоскольжения, так как они могут проломить лед. Автомобили на переправе по льду движутся в один ряд. Дистанция между ними выдерживается не менее 50 м.

До начала движения личный состав из кузовов и кабин высаживается, буксирный трос зачаливается за передние крюки, дверцы кабины приоткрываются.

Двигаться по льду необходимо плавно, со скоростью не более 10 км/ч, без резких поворотов, торможений, переключения передач и остановок. Давление воздуха в шинах автомобилей с централизованной системой регулирования давления снижается. При появлении треска, сильного прогиба льда или при появлении воды на поверхности льда скорость движения плавно увеличивается. Останавливаться на льду категорически запрещается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: