Создание нового товара связано со значительным риском, для снижения уровня риска необходимо эффективное управление процессом разработки товаров.
Разделение процесса создания нового товара на 7 этапов и постоянное исследование необходимости продолжать процесс, в конце каждого этапа, позволяет осуществлять значительную экономию средств.
Этапы:
1. Генерация идей
2. Отбор идей
3. Разработка концепции товара и ее проверка
4. Анализ возможностей производства и сбыта
5. Разработка товара
6. Испытание в рыночных условиях
7. Развертывание комплексного производства
Генерация идей – руководство предприятия должно определить каким товарам и каким рынкам компания бы хотела уделить особое внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта.
Новые идеи могут исходить от потребителей, ученых, работников предприятия, руководства, конкурентов.
Большинство всех идей исходит от потребителей. Поэтому нужды и потребности клиента необходимо изучить с помощью опросов, осуществлением контроля за поступлением жалоб и предложений.
В целях генерации идей может быть использован рад методик:
1. метод "перечисление признаков" – происходит перечисление всех качеств существующего товара, а затем поиск возможностей их изменения с целью получении нового товара
2. метод "принудительного сочетания" – объединение свойств нескольких товаров в одном.
3. метод "мозговой атаки" – предполагает высказывание наибольшего количества новых идей, даже если они в начале покажутся абсурдными.
В большинстве случаев количество идей не ограничено, проблема заключается в выборе наилучшей из них. При выборе возможно два типа ошибок:
1. отвержение идеи может свидетельствовать о консерватизме руководства.
2. полученная идея может привести к неудаче если полученные доходы будут меньше расходов.
Предложенная идея должна быть представлена в виде концепции товара – в значимой для потребителя форме.
Концепция товара должна быть опробована на соответствующей группе целевых потребителей, чтобы выяснить их реакцию.
Далее разрабатывается план маркетинга, в котором дается описание структуры и объема целевого рынка, поведения на нем потребителей, предполагаемого позиционированного товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и планирование прибыли на несколько лет.
Создание реального продукта требует наибольших финансовых затрат. На данном этапе может быть получен ответ о возможности создания рентабельного изделия.
Испытание в рыночных условиях дает руководству достаточно информации для принятия решения о целесообразности выпуска данного товара. При этом необходимо спланировать время, место и целевой сегмент при выходе на рынок.






