Формирование стратегии разработки новых товаров

Создание нового товара связано со значительным риском, для снижения уровня риска необходимо эффективное управление процессом разработки товаров.

Разделение процесса создания нового товара на 7 этапов и постоянное исследование необходимости продолжать процесс, в конце каждого этапа, позволяет осуществлять значительную экономию средств.

Этапы:

1. Генерация идей

2. Отбор идей

3. Разработка концепции товара и ее проверка

4. Анализ возможностей производства и сбыта

5. Разработка товара

6. Испытание в рыночных условиях

7. Развертывание комплексного производства

Генерация идей – руководство предприятия должно определить каким товарам и каким рынкам компания бы хотела уделить особое внимание и какие цели должны быть достигнуты при производстве нового продукта.

Новые идеи могут исходить от потребителей, ученых, работников предприятия, руководства, конкурентов.

Большинство всех идей исходит от потребителей. Поэтому нужды и потребности клиента необходимо изучить с помощью опросов, осуществлением контроля за поступлением жалоб и предложений.

В целях генерации идей может быть использован рад методик:

1. метод "перечисление признаков" – происходит перечисление всех качеств существующего товара, а затем поиск возможностей их изменения с целью получении нового товара

2. метод "принудительного сочетания" – объединение свойств нескольких товаров в одном.

3. метод "мозговой атаки" – предполагает высказывание наибольшего количества новых идей, даже если они в начале покажутся абсурдными.

В большинстве случаев количество идей не ограничено, проблема заключается в выборе наилучшей из них. При выборе возможно два типа ошибок:

1. отвержение идеи может свидетельствовать о консерватизме руководства.

2. полученная идея может привести к неудаче если полученные доходы будут меньше расходов.

Предложенная идея должна быть представлена в виде концепции товара – в значимой для потребителя форме.

Концепция товара должна быть опробована на соответствующей группе целевых потребителей, чтобы выяснить их реакцию.

Далее разрабатывается план маркетинга, в котором дается описание структуры и объема целевого рынка, поведения на нем потребителей, предполагаемого позиционированного товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и планирование прибыли на несколько лет.

Создание реального продукта требует наибольших финансовых затрат. На данном этапе может быть получен ответ о возможности создания рентабельного изделия.

Испытание в рыночных условиях дает руководству достаточно информации для принятия решения о целесообразности выпуска данного товара. При этом необходимо спланировать время, место и целевой сегмент при выходе на рынок.





double arrow
Сейчас читают про: