Дифференцирование товара

Дифференцирование товара — это процесс разработки ряда существенных отличий товаров.

Е. Чемберлин определил концепцию дифференцирования следующим образом:

Класс товаров является дифференцированным, если существует достаточно веское основание для различения товаров (или услуг) одного продавца и товаров (или услуг) другого. Данное основание может быть реальным или иллюзорным, главное, чтобы оно в какой-то мере представлялось важным для покупателей и вело к предпочтению одного продукта другому

Товары дифференцированы, если потребитель считает, что они отличаются друг от друга.

Дифференцирование основано на различиях между товарами!

Возможности дифференцирования зависят от характеристик отрасли и рынка, выделяют следующие направления дифференцирования товара:

1. продукт – дополнительные возможности, комфортность, долговечность, дизайн и др.

2. услуги – удобство заказа, доставка, установка, обучение, ремонт и др.

3. персонал – квалификация, способность внушать доверие, умение общаться и др.

4. канал распределения – распространение, профессионализм, эффективность …

5. имидж – товарный знак, СМИ, атмосфера событий…

При выборе направлений дифференцирования необходимо руководствоваться следующими критериями:

1. важность для большого количества потребителей

2. неповторимость по отношению к конкурентам

3. преемственность для потребителей по цене

4. невозможность копирования конкурентами

5. рентабельность мероприятия

Каждое предприятие стремиться указать на те отличия, которые наиболее привлекательны для потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: