Дифференцирование товара — это процесс разработки ряда существенных отличий товаров.
Е. Чемберлин определил концепцию дифференцирования следующим образом:
Класс товаров является дифференцированным, если существует достаточно веское основание для различения товаров (или услуг) одного продавца и товаров (или услуг) другого. Данное основание может быть реальным или иллюзорным, главное, чтобы оно в какой-то мере представлялось важным для покупателей и вело к предпочтению одного продукта другому
Товары дифференцированы, если потребитель считает, что они отличаются друг от друга.
Дифференцирование основано на различиях между товарами!
Возможности дифференцирования зависят от характеристик отрасли и рынка, выделяют следующие направления дифференцирования товара:
1. продукт – дополнительные возможности, комфортность, долговечность, дизайн и др.
2. услуги – удобство заказа, доставка, установка, обучение, ремонт и др.
3. персонал – квалификация, способность внушать доверие, умение общаться и др.
|
|
4. канал распределения – распространение, профессионализм, эффективность …
5. имидж – товарный знак, СМИ, атмосфера событий…
При выборе направлений дифференцирования необходимо руководствоваться следующими критериями:
1. важность для большого количества потребителей
2. неповторимость по отношению к конкурентам
3. преемственность для потребителей по цене
4. невозможность копирования конкурентами
5. рентабельность мероприятия
Каждое предприятие стремиться указать на те отличия, которые наиболее привлекательны для потребителей.