Дифференцирование товара

Дифференцирование товара — это процесс разработки ряда существенных отличий товаров.

Е. Чемберлин определил концепцию дифференцирования следующим образом:

Класс товаров является дифференцированным, если существует достаточно веское основание для различения товаров (или услуг) одного продавца и товаров (или услуг) другого. Данное основание может быть реальным или иллюзорным, главное, чтобы оно в какой-то мере представлялось важным для покупателей и вело к предпочтению одного продукта другому

Товары дифференцированы, если потребитель считает, что они отличаются друг от друга.

Дифференцирование основано на различиях между товарами!

Возможности дифференцирования зависят от характеристик отрасли и рынка, выделяют следующие направления дифференцирования товара:

1. продукт – дополнительные возможности, комфортность, долговечность, дизайн и др.

2. услуги – удобство заказа, доставка, установка, обучение, ремонт и др.

3. персонал – квалификация, способность внушать доверие, умение общаться и др.

4. канал распределения – распространение, профессионализм, эффективность …

5. имидж – товарный знак, СМИ, атмосфера событий…

При выборе направлений дифференцирования необходимо руководствоваться следующими критериями:

1. важность для большого количества потребителей

2. неповторимость по отношению к конкурентам

3. преемственность для потребителей по цене

4. невозможность копирования конкурентами

5. рентабельность мероприятия

Каждое предприятие стремиться указать на те отличия, которые наиболее привлекательны для потребителей.




double arrow
Сейчас читают про: