Задания для самостоятельной работы. 1. Для данных из примера 1 построить выборочные функции распределения, воспользовавшись процедурой Гистограмма из пакета Анализа

1. Для данных из примера 1 построить выборочные функции распределения, воспользовавшись процедурой Гистограмма из пакета Анализа.

2. Построить выборочные функции распределения (относительные и накопленные частоты) для роста в см. 20 студентов: 181, 169, 178, 178, 171, 179, 172, 181, 179, 168, 174, 167, 169, 171, 179, 181, 181, 183, 172, 176.

3. Найдите распределение по абсолютным частотам для следующих результатов тестирования в баллах: 79, 85, 78, 85, 83, 81, 95, 88, 97, 85 (используйте границы интервалов 70, 80, 90).

4. Рассмотрим любой из критериев оценки качеств педагога-профессионала, например, «успешное решение задач обучения и воспитания». Ответ на этот вопрос анкеты типа «да», «нет» достаточно груб. Чтобы уменьшить относительную ошибку такого измерения, необходимо увеличить число возможных ответов на конкретный критериальный вопрос. В табл. 1 представлены возможные варианты ответов.[2]

Обозначим этот параметр через х. Тогда в процессе ответа на вопрос величина х примет дискретное значение х, принадлежащее определенному интервалу значений. Поставим в соответствие каждому из ответов определенное числовое значение параметра х (см. табл. 1).

Табл. 1 Критериальный вопрос: успешное решение задач обучения и воспитания

№ п/п Варианты ответов Х
  Абсолютно неуспешно 0,1
  Неуспешно 0,2
  Успешно в очень малой степени 0,3
  В определенной степени успешно, но еще много недостатков 0,4
  В среднем успешно, но недостатки имеются 0,5
  Успешно с некоторыми оговорками 0,6
  Успешно, но хотелось бы улучшить результат 0,7
  Достаточно успешно 0,8
  Очень успешно 0,9
  Абсолютно успешно  

При проведении анкетирования в каждой отдельной анкете параметр х принимает случайное значение, но только в пределах числового интервала от 0,1 до 1.

Тогда в результате измерений мы получаем неранжированный ряд случайных значений (см. табл. 2).

Таблица 2. Результаты опроса ста учителей

  0,6 0,7   0,6 0,2 0,8 0,3 0,5 0,9 0,3  
  0,5 0,1 0,4 0,5 0,5 0,4 0,4 0,6 0,5 0,4
  0,6 0,9 0,7 0,9 0,8 0,5 0,5 0,6 0,8 0,4
  0,4 0,4 0,8 0,7 0,6 0,6 0,7 0,8 0,5 0,6
  0,7 0,6 0,7 0,3 0,2 0,7 0,5 0,3 0,4 0,5
  0,9 0,7 0,6 0,5 0,7 0,6 0,2 0,8 0,8 0,3
  0,7 0,5 0,7 0,6 0,2 0,5 0,8 0,3 0,7 0,8
  0,7 0,6 0,6 0,8 0,4 0,6 0,6 0,6 0,9 0,7
  0,7 0,5 0,7 0,6 0,9 0,4 0,8 0,7 0,5 0,8
0,8 0,9 0,4 0,3 0,4 0,6 0,4 0,5 0,3 0,5  
                                                               

Сгруппируйте полученную выборку, рассчитайте среднее значение выборки, стандартное отклонение, абсолютную и относительную частоту появления параметра, а также постройте график плотности вероятности f(x)= , где

W(x) – относительная частота наступления события;

- стандартное отклонение;

=3,14.

Постройте график функции f(x) и сравните его с нормальным распределением Гаусса.


[1] Решение математических задач средствами Excel: Практикум/ В.Я. Гельман. – СПб.: Питер, 2003 - с. 168-172

[2] Оценка качества подготовки будущих учителей /Под ред. проф. Н.А. Шайденко. - Тула: Изд-во ТГПУ,им. Л.Н. Толстого, 2002, стр. 38-51


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: