Основные функции управления в обществе

Субъекты управления и управляемые субъекты. Цель управления в обществе. Социальный компонент общих функций (целеполагания, планирования, организации, мотивации, контроля). Сервисно-управленческие функции (оказание социальной помощи, организация досуги и т.д.). Информационно-управленческие функции.

►Субъекты управления и управляемые субъекты. Субъект управления - это индивиды, которые способны вырабатывать программу действий и реализовывать данную способность. Управляемые субъекты - люди, осуществляющие программы, созданные субъектами управления. Субъекты управления управляются определенной информационной программой, которая состоит из норм и правил, принятых в соответствующей сфере деятельности.

►Цель управления в обществе. Цель управления - создание и сохранение определенного состояния объекта управления, организационного состояния деятельности. Ключом к пониманию устройства управления является понимание того, что оно служит для получения определенного конечного результата, достижения того, что называется целью. Можно сказать, что управление есть механизм для достижения цели. Таким образом, поставленная цель - это неотъемлемый элемент системы управления. ►Социальный компонент общих функций (целеполагания, планирования, организации, мотивации, контроля). Функция целеполагания заключается в определении перспективных направлений развития организации и постановке соответствующих целей. Функция планирования состоит в выборе путей, средств и разработке соответствующих мероприятий по достижении поставленных целей. Функция организации заключается в объединении людей, идей и процессов в системное целое и выстраивании целенаправленного взаимодействия элементов этой системы для решения в конкретных условиях и в определенные сроки поставленных задач. Функция стимулирования (мотивирования) включает в себя разработку и использование стимулов к достижению целей и к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности. Функция контроля реализуется посредством учета, анализа и корректировки деятельности организации в направлении осуществления поставленных целей. ►Сервисно-управленческие функции (оказание социальной помощи, организация досуги и т.д.). Сервисно-управленческие функции направлены на реальных людей, их результатом является создание условий для выполнения управленческих решений. К числу сервисных функций относятся социальная помощь, обучение, реабилитация, заключение договоров, стимулирование и мотивация. Так, заключение договоров и соглашений между руководителями и работниками обеспечивает установление тех субъектов, которые будут выполнять предусмотренные проектом работы. Функции мотивации и стимулирования фиксируют, на каких условиях персонал эту работу выполняет. Заключение соглашений во внешней среде фиксирует внешних партнеров: поставщиков, посредников, без которых невозможна деятельность ни организации, ни управленческой подсистемы. ►Информационно-управленческие функции. К предмету информационно-управленческих функций относится информация, ее преобразование, вследствие чего формулируются цели деятельности, вырабатываются нормы и оценки. Результатом этой функции становятся выявление проблем и разработка управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: