Концепция Value Chain (Цепочка приращения стоимости) Michael Porter - это модель, которая помогает проанализировать конкретные действия фирмы по созданию ценности и конкурентного преимущества.
Элементы Цепочки приращения стоимости:
Основные элементы (Primary activities) (линейные функции)
1. Входящая логистика (Inbound logistics). Включает получение, хранение, контроль ТМЗ, планирование транспортных перевозок.
2. Операции (Operations). Включает обработку, упаковку, сборку, обслуживание оборудования, тестирование и все другие действия, создающие ценность, которые преобразовывают вклады в окончательный продукт.
3. Исходящая логистика (Outbound logistics). Действия, необходимые для доставки конечного продукта клиентам: хранение на складах, выполнение заказа, перевозки, управление дистрибуцией.
4. Маркетинг и продажи (Marketing and Sales). Действия, связанные с побуждением покупателей к совершению покупки продукта, включая: выбор канала сбыта, рекламу, продвижение, продажи, ценообразование, менеджмент розничных продаж и т.д.
|
|
5 Сервисные услуги (Service). Действия, которые поддерживают и повышают ценность продукта, включая: клиентскую поддержку, ремонтные услуги, установку, тренинг, управление запасных частей, модернизацию и т.д.
Техническая поддержка (Support activities) (функции,)
1. Закупки (Procurement). Закупки сырья, сервис, запасные части, здания, машинное оборудование и т.д.
2 Развитие технологии (Technology development). Включает развитие технологий для поддержки действий в цепочке приращения стоимости. Такие как: Научные исследования и разработки, автоматизация процессов, дизайн, изменение дизайна.
3 Управление людскими ресурсами (Human resource management). Действия, связанные с рекрутингом, развитием (образованием), удерживанием и компенсацией сотрудникам и менеджерам.
4 Инфраструктура фирмы (Firm infrastructure). Включает общее руководство, менеджмент планирования, правовой, финансовый аспект, бухгалтерский учет, общественные дела, управление качеством и т.д.