Профессионально-этические представления субкультуры российских госслужащих

Эл-ты: Менталитет, интеллект, политическая культура, правовая культура (правосознание), религиозные представления, эстетические представления,мораль или нравственная культура, материальная культура.

Сообщество госслужащих неоднородно – приведем их условную типологию

Моралистский тип: люди «миссионерского» склада, пришедшие на госслужбу чаще всего из интеллигентской среды, научных и твор­ческих профессий. Для них характерна совестливость, императивный уклад их психологии

Аристократический тип: это также выходцы из интеллигенции, для которых характерны романтизм, сентиментальность, они прекрас­но образованы, нередко обладают знанием иностранных языков. Они -грамотные специалисты, тонкоорганизованные натуры, нередко кон­фликтны и неуживчивы

Героический тип: это харизматики, сильные, закаленные натуры, среди них немало выходцев из военных, силовых структур, спецслужб

Прагматический тип: это умные, трезвые, взвешенные натуры, они утилитаристы по духу, среди них немало людей технократического склада с техническим, инженерным или экономическим мышлением

Конформистский тип: это, пожалуй, самая значительная часть чиновничества, представленная хорошими, аккуратными исполнителя­ми, функционерами.

Потребительский тип: это, к сожалению, весомая часть чинов­ничества, представленная лицами, пришедшими на госслужбу решать собственные проблемы. К ним относятся карьеристы, потребители

Имидж российской госслужбы в общественном восприятии

Имидж означает образ микро- или макросообщества, «групповой портрет» в общественном сознании

Данные социс РАГС 1997: лишь 14 % опрошенных принадлежат к «типу демократической ориентации»! Остальные 86 % госслужащих были отнесены к типологической группе административной ориентации, эффективность деятельности связывают с решением внутриаппарат ных вопросов — координации, отчетности, планирования.

Согласно проведенным исследованиям, лишь для 50 % госслужащих важное значение имеет честность, для 40 % - принципиальность,! для 25 % - неподкупность, для 14 % - уважение прав и свобод граждан. Наиболее распространенные претенз! граждан, предъявляемые к госслужащим: 1) оторванность чиновника от народа; 2) закрытость государственных органов; 3) расхождение между словом и делом (демагогия); 4) содействие нечестным предпри­нимателям; 5) отсутствие патриотизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: