Заимствование средств бюджетами различных уровней и предоставление ими гарантий приводит к формированию гос. и муниц. долга.
Гос. долг подразделяется на внутренний, который номинирован в национальной валюте, и внешний, номинированный в иностранной валюте. Погашение и обслуживание долга осуществляется в той валюте, в которой он изначально номинирован.
В состав госуд. долга РФ входят долговые обязательства, которые бывают: краткосрочные (до года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 до 30 лет).
Гос. и муниц. долг обеспечивается соответствующей гос. и муниц. казной.
Для проведения эффективной финансовой политики в области заимствований особое значение имеет процесс управления гос. и муниц. долгом. Он включает определение объемов, форм и условий заимствования, обслуживания и погашения. Это определяется рыночными факторами, в частности состоянием макроэкономики. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниц., если они не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муницип. образования не отвечают по долговым обязательствам РФ, а также по долговым обязательствам друг друга, если они не были гарантированы ими.
|
|
В целях нормативно-правового регулирования размера го. долга устанавливаются его предельные объемы. Предельные объемы гос. внутреннего и внешнего долга на очередной финансовый год утверждаются законом о федер. бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. Законом субъекта РФ о бюджете, правовым актом органа МСУ о местном бюджете устанавливается верхний предел долга субъекта РФ, муниц. долга. Предельный объем гос. долга субъекта РФ, муниц. долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
Билет №12