БК ст. 92, 94, 95, 96

Заимствование средств бюджетами различных уровней и предос­тавление ими гарантий приводит к формированию гос. и муниц. долга.

Гос. долг подразделяется на внутренний, который номинирован в национальной валюте, и внешний, номинированный в иностранной валюте. Погашение и обслуживание долга осуществляется в той валюте, в которой он изначально номинирован.

В состав госуд. долга РФ входят долговые обязательства, которые бывают: краткосрочные (до года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 до 30 лет).

Гос. и муниц. долг обеспечивается соот­ветствующей гос. и муниц. казной.

Для проведения эффективной финансовой политики в области заимствований особое значение имеет процесс управления гос. и муниц. долгом. Он включает определение объемов, форм и условий заимствования, обслуживания и погашения. Это определяется рыночными факторами, в частности состоянием макроэкономики. РФ не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниц., если они не были гарантированы РФ. Субъекты РФ и муницип. образо­вания не отвечают по долговым обязательствам РФ, а также по долговым обязательствам друг друга, если они не были гарантированы ими.

В целях нормативно-правового регулирования размера го. долга устанав­ливаются его предельные объемы. Предельные объемы гос. внутреннего и внешнего долга на очередной финансовый год утверждаются законом о феде­р. бюджете с разбивкой долга по формам обеспечения обяза­тельств. Законом субъекта РФ о бюджете, пра­вовым актом органа МСУ о местном бюджете устанавливается верхний предел долга субъекта РФ, муниц. долга. Предельный объем гос. долга субъекта РФ, муниц. долга не может превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Билет №12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: