Органы МСУ не входят в систему органов гос. власти

Участие органов гос. власти и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц МСУ допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 131-ФЗ. (5. При формировании конкурсной комиссии конкурса на замещение должности главы местной администрации в муниципальном районе (городском округе) 2/3 ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а 1/3 - законодательным (представительным) органом гос. власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа гос. власти субъекта РФ).

11. Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

- высшего должностного лица субъекта РФ – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных гос. полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.)

Представительный орган мун. обр.:

Представительный орган мун. обр. может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниц. выборах. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек.В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

Представительный орган муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства;

2) может избираться на муниц. выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать 2/5 от установленной численности представительного органа муниципального района.

Установленный пунктом 2 порядок формирования представительного органа муниципального района может быть изменен не ранее чем через 2 года со дня начала работы сформированного в соответствии с пунктом 2 представительного органа муниципального района.

Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не м.б. менее 15 человек.

Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города фед. значения определяется уставом муниципального образования и не м.б. менее 10 человек.

Представительный орган мун. обр. обладает правами юр. лица.

Компетенции представительного органа мун. обр.:

1) принятие устава мун. обр. и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия мун. Обр. в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов МСУ;

9) контроль за исполнением органами МСУ и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения.

Нормативный правовой акт, принятый представительным органом мун. обр., направляется главе мун. обр. для подписания и обнародования. Глава мун. Обр., являющийся главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом мун. обр.. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган мун. обр. с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа мун. обр., он подлежит подписанию главой мун. обр. в течение 7 дней и обнародованию.

Организацию деятельности представительного органа мун. обр. в соответствии с уставом мун. обр. осуществляет глава мун. обр., а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, – председатель представительного органа мун. обр., избираемый этим органом из своего состава.

Полномочия представительного органа мун. обр. м. б. прекращены:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом мун. обр.;

2) в случае вступления в силу решения верховного суда субъекта РФ о неправомочности данного состава депутатов представительного органа мун. обр., в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования мун. обр.

Глава мун. обр. является высшим должностным лицом мун. обр. и наделяется уставом мун. обр. собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

1) избирается на муниц. выборах либо представительным органом мун. обр. из своего состава;

2) в случае избрания на муниц. выборах либо входит в состав представительного органа мун. обр. с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниц. образ. является председателем представительного органа мун. обр.;

4) не может быть одновременно председателем представительного органа мун. обр. и главой местной администрации;

5) в случае формирования представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 131-ФЗ является председателем представительного органа муниципального района.

В поселениях с численностью населения менее 1000 человек, глава мун. обр. независимо от способа его избрания одновременно может быть председателем представительного органа поселения и главой местной администрации. В этом случае представительный орган мун. обр. может не наделяться правами юр. лица.

Компетенции главы мун. обр.:

1) представляет мун. обр. в отношениях с органами МСУ других мун. обр, органами гос. власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени мун. обр.;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом мун. обр., нормативные правовые акты, принятые представительным органом мун. обр.;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа мун. обр..

Глава мун. обр. подконтролен и подотчетен населению и представительному органу мун. обр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: