Аналитическая функция – предполагает широкомасштабные маркетинговые исследования (Marketing research). Эти исследования охватывают три важнейших направления:
1. Комплексное исследование рынка, включающее анализ совокупных характеристик рынка, изучение потребителей, анализ потребительских свойств товара и покупательских представлений о нем, анализ фирменной структуры рынка и оценку стратегических позиций конкурентов.
2. Анализ производственно сбытовых возможностей фирмы – ревизия товарного ассортимента, производственных мощностей, систем МТС, научно-технического и кадрового потенциала предприятия, её финансовых возможностей, продвижение товаров на рынок и т.д.
3. разработка маркетинговой стратегии. Итогом реализации аналитической функции маркетинга является формирование целей развития предприятия на каждом рынке и стратегий по её достижению.
В качестве глобального направления развития предприятие может выбрать стратегию диверсии, фиксации, фокусирования, дифференциации, стратегию обороны, или наступательную.
|
|
Функции планирования маркетинга включает в себя два этапа:
1. разрабатывается планы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной и кадровой политики;
2. на основе этих планов формируется программа маркетинга на предприятии, а затем осуществляется ее реализация.
Производственно - сбытовая функция маркетинга предполагает реализацию планов:
- производственно определенного ассортимента продукции, нового товара, обновление оборудования, осуществление послепродажного обслуживания, определение уровня цен и цен конкурентов на каждом сегменте рынка;
- создание каналов сбыта, определение момента выхода на рынок, обеспечение системы товародвижения, участие в выставках, стимулирование сотрудников, занимающихся сбытом;
- коммуникационной политики. Осуществление мер по продвижению товара на рынок: проведение рекламных компаний, предоставление посредникам и потребителям соответствующих льгот и скидок, стимулирование собственных сотрудников, занимающихся сбытом продукции, участие в выставках и ярмарках и т.д.;
- кадровая политика. Набор кадров, обучение и переподготовка персонала, осуществление мероприятий по мотивации сотрудников и т.д.