Сущность маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед предприятием маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи:

- - изучение характеристик рынка;

- потенциальных его возможностей;

- анализ распределения долей рынка между фирмами;

- анализ сбыта;

- изучение тенденций деловой активности;

- изучение товаров конкурентов;

- краткосрочное прогнозирование;

- изучение реакции на новый товар и его потенциала;

- долгосрочное прогнозирование;

- изучение политики цен.

Для достижения этой цели перед маркетинговыми исследованиями ставятся следующие задачи:

1. сбор, обработка и сводка информации;

2. оценка и анализ конъюнктуры* рынка;

3. оценка, анализ и прогнозирование собственных возможностей фирмы;

4. оценка и анализ возможностей, активности конкурентов (доля конкурентов в сегменте рынка, доля прибыли в цене);

5. постоянные замеры количественных параметров рынка и определение его емкости;

6. прогнозирование спроса (прогноз реализованного спроса + неудовлетворенный спрос);

7. выявление и оценка коммерческого риска;

8. информационно-аналитическое обоснование маркетинговых стратегий и маркетинговых программ;

9. информационно-аналитическое обеспечение стратегий ценообразования;

10. выявление предпочтений и мнений потребителей;

11. оценка эффективности рекламы;

12. тестирование товара (он должен отвечать стандарту рынка, хотя бы среднему);

13. анализ эффективности товародвижения;

14. постоянный контроль над ходом выполнения программ маркетинга.

Маркетинговые исследования подчиняются единым научным требованиям; базируются на общих теориях, методологических принципах и преследуют общие цели. Исследования проводят в зависимости от специализации предприятия и его проблем, не существует единой классификации направлений исследований.

Предпочтительными направлениями маркетинговых исследований по рейтингу зарубежных компаний:

1. Исследование рекламы (эффективность рекламы, реклама конкурентов);

2. Исследование экономики бизнеса (прогнозирование краткосрочных, долгосрочных цен);

3. Исследование корпоративной активности (изучение прав потребителей, социальных ценностей).

4. Исследование продукта (реакция на продукт, конкурентоспособность, дизайн, физические характеристики);

5. Исследование рынка и сбыта (измерение рыночного потенциала, рыночной доли, анализ сбыта, стимулирование сбыта);

Актуальность отдельных направлений исследований может меняться по времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: