Концепция социально-этического маркетинга

Суть концепции социально-этического маркетинга выражается следующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает клиентам высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества. Эта концепция призывает маркетологов добиться равновесия между тремя целями маркетинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества на Рис.2.1 представлены идеи этой концепции.

 
 
Общество


           
   
Концепция социально-этического маркетинга
 
Потребители (удовлетворения потребностей)
   
Компания (прибыль)
 
 


Рис. 2.2. Три идеи в основе концепции социально-этического маркетинга.

Пример, компания Johnson & Johnson по результатам опроса, проведенного журналом «Фортуна» она оказалась лучшей в плане социальной и экологической ответственности. Забота компании в интересах общества выражена в документе – «Наше кредо».

Согласно этому документу компания будет скорее нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта. Так было с болеутоляющим средством «Тайленол» - когда компания потеряла 240 млн. дол., чтобы исчерпать инцидент (7лет умерло, подмене в магазине).

Итак, концепция социально-этического маркетинга ее суть в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить внешнюю потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентными способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.

В перспективе, поскольку маркетинг развивается в условиях глобальных перемен, каждое десятилетие специалистам приходится пересматривать цели и методы маркетинга.

Так, бум информационных технологий, увеличение использования компьютеров, телекоммуникационных и коммуникационных технологий оказало огромное влияние на способы предоставления необходимых товаров. Технологический бум создал новые возможности для изучения потребителей, разработки новых товаров и услуг с учетом потребностей клиентов, возможности для общения с потребителем.

Например, маркетологи главных офисов Нью-Йорских компаний участвуют в проведении исследований в филиалах в Чикаго, Париже, не садясь в самолет. Используя мощные компьютеры, продавцы создают детальные базы данных и напрямую выходят на связь с клиентом. Благодаря электронной торговле, потребители могут подбирать покупки, заказывать и оплачивать товары или услуги не выходя из дома.

Internet - это самая эффективная новая технология.

Например, производители автомобилей Toyota используют Internet для развития взаимоотношений с владельцами машин, а также для продажи своего товара.

Выводы.

Успех в бизнесе складывается из множества факторов, но все компании в настоящее время отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всестороннее применение маркетинговых стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: