Суть концепции социально-этического маркетинга выражается следующим образом: сначала компания выявляет нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает клиентам высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества. Эта концепция призывает маркетологов добиться равновесия между тремя целями маркетинга: прибылью компании, нуждами потребителей и интересами общества на Рис.2.1 представлены идеи этой концепции.
|
| ||||||
|
| |||||
Рис. 2.2. Три идеи в основе концепции социально-этического маркетинга.
Пример, компания Johnson & Johnson по результатам опроса, проведенного журналом «Фортуна» она оказалась лучшей в плане социальной и экологической ответственности. Забота компании в интересах общества выражена в документе – «Наше кредо».
|
|
Согласно этому документу компания будет скорее нести убытки, чем допустит появление некачественного продукта. Так было с болеутоляющим средством «Тайленол» - когда компания потеряла 240 млн. дол., чтобы исчерпать инцидент (7лет умерло, подмене в магазине).
Итак, концепция социально-этического маркетинга ее суть в том, что компания должна определить нужды, потребности и интересы целевых рынков, а затем обеспечить внешнюю потребительскую ценность более эффективными по сравнению с конкурентными способами, которые поддерживают или улучшают благополучие как клиента, так и всего общества в целом.
В перспективе, поскольку маркетинг развивается в условиях глобальных перемен, каждое десятилетие специалистам приходится пересматривать цели и методы маркетинга.
Так, бум информационных технологий, увеличение использования компьютеров, телекоммуникационных и коммуникационных технологий оказало огромное влияние на способы предоставления необходимых товаров. Технологический бум создал новые возможности для изучения потребителей, разработки новых товаров и услуг с учетом потребностей клиентов, возможности для общения с потребителем.
Например, маркетологи главных офисов Нью-Йорских компаний участвуют в проведении исследований в филиалах в Чикаго, Париже, не садясь в самолет. Используя мощные компьютеры, продавцы создают детальные базы данных и напрямую выходят на связь с клиентом. Благодаря электронной торговле, потребители могут подбирать покупки, заказывать и оплачивать товары или услуги не выходя из дома.
Internet - это самая эффективная новая технология.
|
|
Например, производители автомобилей Toyota используют Internet для развития взаимоотношений с владельцами машин, а также для продажи своего товара.
Выводы.
Успех в бизнесе складывается из множества факторов, но все компании в настоящее время отличаются одной общей чертой: абсолютной ориентацией на потребителя и всестороннее применение маркетинговых стратегий.