Эта функция маркетинга предполагает осуществление заложенных в планах направлений:
- товарная стратегия (производство определенного ассортимента продукции, разработка новых товаров осуществление послепродажного обслуживания товара, обновление оборудования и т.д.);
- ценовая стратегия (определение уровня цены за единицу товара в динамике цен в зависимости от жизненного цикла товаров, установление соответствия цен предприятия с ценами конкурентов на каждом сегменте рынка и т.д.).
Рассмотрим на конкретном предприятии или фирме эти функции
|
Рис. 1 Основные функции маркетинга на предприятии
В рамках маркетинга решаются следующие задачи:
- комплексное изучение рынка;
- планирование товарного ассортимента и цен;
- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
- планирование и осуществление сбыта, разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.