Охват – это среднее количество человек, которые провели на канале/программе не менее 1
минуты, в тыс. человек или % от размера ЦА. При расчете этой статистики каждый человек
учитывается только один раз.
Данный показатель может быть рассчитан как в среднем, так и в накопленном значении.
Пример:
Среднесуточный охват канала Y в городе Х среди жителей города 4+ за анализируемую неделю составила 15,9% или 201,5 – что значит, в среднем за сутки на анализируемой неделе канал Y смотрело не менее 1 минуты около 16% жителей города в возрасте от 4 лет и старше или 201 500 человек. Накопленный охват этого канала за неделю составил 52,5% или 666,7, то есть в целом за неделю на канале не менее 1 минуты провели 53% жителей города в возрасте от 4 лет и старше или около 667 тыс. человек.
Значительная разница между этими показателями может свидетельствовать о том, что у канала
существуют проблемы с качеством приема и контентом, так как жители города могут его принимать (накопленный охват), но не смотрят (среднесуточный охват).
|
|
Affinity, %TVR (Предпочтение аудитории/Индекс соответствия)
Индекс Affinity или предпочтение аудитории – это индекс, значение которого говорит о
предпочтении того или иного канала или программы для анализируемой аудитории,
рассчитывается как отношение рейтинга целевой группы к базовой аудитории(4+, 18+).
Значение данного показателя выводится в процентах, однако, при работе с этой статисткой
обозначение % обычно отсутствует.
Пример:
В аудитории программы А на канале Х женщины составляют 70% аудитории, при этом индекс Affininty для этой группы составил 126, то есть рейтинг программы А среди женщин выше в 1,3 раза, чем среди всех жителей города в возрасте от 4 лет и старше.
Обращаем ваше внимание на то, что данный показатель не свидетельствует о численном (!)
преимуществе анализируемой аудитории.
GRP (Рекламный вес)
Показатель GRP – это сумма рейтингов роликов рекламной кампании.
Пример:
Для рекламодателя С по итогам рекламной кампании на канале Х общее количество набранных
рейтингов составило 350 GRP или 350 пунктов рейтинга.