Лица, определяющие финансовую политику фирмы, готовы долго лично обсуждать вопрос о том, сколько Фирма будет тратить на рекламу. После решения вопроса возникает понятие “рекламный бюджет” или “деньги, с которыми попрощались”. К сожалению, затраты на рекламу рассматриваются именно как затраты, “неизбежные расходы”, а не как инвестиции... Именно это существенное отличие и определяет недостаточное внимание к вопросам оценки эффективности... Затраты главное сделать, а инвестициями необходимо управлять. Только с изменением отношения к рекламе изменится отношение к процедурам оценки эффективности затрат на рекламу
Оценка эффективности с точки зрения системного подхода
Системы оценки эффективности необходимо встроить в организационную структуру, чтобы она стала неотъемлемой поддерживающей частью на каждом этапе процесса принятия решений.
Задачи:
ü оптимизация объемов работ
ü оптимизация стоимости
ü оптимизация затрат временного периода
Данная методика призвана оценить эффективность. При схеме черного ящика, на входе:
|
|
ü цель развития и задачи РК
ü концепция РК, каналы продвижения.
ü описание внутренней и внешней среды предприятия, состояние данного рынка, тенденции развития
На выходе черного ящика:
ü результаты оценки эффективности, с рекомендациями по корректировкам будущих рекламных кампаний
Оценка эффективности и планирования тесно связаны и дублируют друг друга, поскольку оценка эффективности «до» дает прогнозируемый результат и существует возможность до начала кампании скорректировать результат.
Входные данные:
Необходимо понимать, что оценка эффективности начинается еще на этапе планирования – оценка эффективности до начала РК, корректировка предварительной оценки, планирование мероприятий по оценке
Получается сложнаясистема: на входе – параметры РК, на выходе – результаты, внутри системы, рассматриваются подсистемы, которые взаимосвязаны между собой – это теоретические проблемы, практические проблемы, оптимизация процессов, методики оценки эффективности, которые в том числе классифицируются по типам РК.