Инфраструктура р-ка труда,нормативно-правовая среда обеспечивающая эф-е функционирование р.труда.
Гос.учреждения,федер-я гос.служба занятости(СЗ).
Служба занятости оказ-т след-е услуги:1)содействие в трудоустройстве (постоянная или временная) и трудоустройство на оплач-е обществ-е работы,2)анализ и прогнозир-е спроса и предложения на раб.силу,3)информиров-е населения и работодателя о сост.р-ка труда,4)учет свободных раб.мест и граж-н обращающ-ся по вопр.трудоустройства,5)орг-ия проф-й подготовки и переподготовки граждан,6)подготовка предложений и заключ-ий об исп-ии труда иностр-х граж-н привлек-х в РФ на основе межправит-х соглашений,7)разраб-карегион-х программ занятости включ-ая фин-е обеспеч.и мероприятия по соц-й защищенности различных групп граждан.
Активная политика СЗ
Совок-ть мер направлен-х на снижение уровня безраб-цы путем стимулир-я орг-ии новых раб.мест и трудоустройство безработных
Активные меры-обеспеч-е работы в гос-м секторе эк-ки,времен-е трудоустройство,сезонные работы,стимулир-е созд-е раб.мест мерами кредитной и налоговой политики.
|
|
Стимулир-е развития мелкого и среднего бизнеса,привлеч-ие иностр-го капитала д/созд-я новых раб.мест
Активная политика службы занятости,профориентация,обучение,переобучение и посредничество в трудоустройстве
Пассивная политика СЗ-социальная политика напр-я на сглаживание негативных последствий безраб-цы,оформление досрочного выхода на пенсию и социальная защита безработных.
БИЛЕТ № 29
Маркетинг территории: концепция и технологии
М-г тер-ии ориентируется на выявление и активное использ-е конкур-х преимуществ тер-ии, как любой марк-г, марк-г тер-ии выделяет целевые рынки:1)р-к приезжих-деловые и частные посетители;2)р-к жителей и работающих по найму существ-т различ.стратегии увелич.числа раб.силы:а)привлечение неквалифиц-х специалистов,б)стимулирование рождаемости;в)привлеч.отдельных высокооплачиваемых специалистов;3) отрасль эк-ки и инвесторы.В целях увелич.произв-го потенциала поддерживается существ-е произ-ва,созд-ся новые п/п,привлекаются инвестиции;4)выход тер-ии на др.р-ки страны и международные р-ки, означ-т способность тер-ии производить необходимые товары и услуги.